• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Земские и неземские медицинские работники Пермской губернии: состав, структура, социокультурные характеристики

Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4. С. 59-69.

Глава в книге
Отвергнутая новация: развитие кооперативного жилья в советской Перми (1923-1937)

Глушков А. В.

В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Полития: каждая дискуссия не похожа на предыдущую

В очередной раз клуб «Полития» провел дискуссию со школьниками. На этот раз – в школе № 120 г. Перми.

Вступительное слово, по уже сложившейся традиции, взял эксперт – Павел Лузин. По глазам ребят было заметно, что направления «История» и  «Политология» НИУ ВШЭ вызвали большой интерес. Обсуждение идеального государя началось очень активно: ребята не стеснялись высказывать свое мнение. А для нескольких старшеклассников общение, наверное, стало наиболее интересным: ребята смело аргументировали свои позиции.

Модераторами дискуссии стали студенты-историки Дарья Якушева и Софья Рудник, уже имеющая подобный опыт. Свои впечатления девушки не могли скрыть, поэтому поспешили поделиться: «Мероприятие подобного рода для меня не впервые, но могу с уверенностью сказать, что каждый раз невозможно предугадать ход дискуссии. Готовься,  не готовься – все равно пойдет не по плану. Уверенности в том, что все пройдет хорошо, не было.  Вообще, имея опыт ведения подобной дискуссии или слыша о том, как она прошла у «бывалых», нельзя себе представить, как все пройдет на самом деле», – рассказывает Софья. Дарья также делится своими ощущениями: «Ребята действительно хорошие. Было интересно слушать их ответы. Кто-то считал, что идеальный правитель должен быть обязательно красивым и подкованным в различных новых технологиях, а кто-то наоборот отнесся со всей серьезностью к нашему разговору и четко отстаивал свою позицию. Но одно можно сказать точно: нам очень понравилось. Все-таки общение с детьми – своеобразный обмен энергией, а она у них безумно позитивная)). Уходя из школы, мы услышали, как 10-тиклассники до сих пор обсуждают то, о чем шла дискуссия. Для нас, модераторов и экспертов, это победа».