Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Вестник Томского государственного университета. 2024. № 498. С. 70-79.
В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Получив незабываемый опыт, девушки поспешили поделиться с нами своими впечатлениями: «Не раз преподаватели проводили для нас «круглые столы», заседания дискуссионного клуба и другие мероприятия в таком роде, и мы, студенты, всегда знали, что нужно делать. Ты должен подготовиться, подумать над темой, а потом высказывать свое мнение, приводить аргументы в пользу своей точки зрения. Но никто не задумывался, как же готовится тот, кто проводит данное мероприятие? И вот нам самим пришлось выступить модераторами дискуссии на тему «Глава государства в России XXI века: идеал и реалии». Поначалу было очень страшно, когда мы ехали в школу, всплывали такие мысли: «А вдруг мы не справимся?» Как мне кажется, у нас все получилось. Наш «круглый стол» был посвящен обсуждению идеального правителя. Были ребята, которым было действительно интересно общаться, они принимали активное участие в беседе. Кто-то просто описывал внешность лидера государства, его моральные качества, говорили также о том, что он должен делать для государства. Были среди школьников те, кто вспоминал СССР, нашлись сторонники того, что правитель должен быть сильным сам и применять силу для осуществления своих решений. Также была затронута ситуация в современной России. Какой лидер нужен нашей стране? Было интересно послушать мнения ребят, а, главное, почувствовать себя на месте ведущего дискуссии, что было, безусловно, полезно. Нам помогали эксперты (наши преподаватели). Несмотря на изначальный страх и волнение, мы оценили возможность быть ведущими, и в следующий раз, когда выпадет такая возможность, думаю, никто из нас не откажется».