• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, yuvasilenko@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Наймушина Елена Сергеевна

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, esnaimushina@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Introducing the closure structure and the GDPM algorithm for mining and understanding a tabular dataset

Makhalova T., Buzmakov A. V., Kuznetsov S. et al.

International Journal of Approximate Reasoning. 2022. Vol. 145. P. 75-90.

Глава в книге
Камская речная переправа в системе городского пассажирского транспорта Перми в 1920–1940‑е гг.

Глушков А. В.

В кн.: Река Кама в исторических судьбах города Перми. Материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции. Пермь: Изд-во Е. Г. Трегубовой, 2022. Гл. 11. С. 115-120.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Весенняя школа по истории: интеллектуальные игры, эссе и чаепитие

26 – 27 марта в НИУ ВШЭ-Пермь прошла весенняя сессия Школы исторических наук, собравшая старшеклассников Перми и Пермского края.

26 – 27 марта в НИУ ВШЭ-Пермь прошла весенняя сессия Школы исторических наук, собравшая старшеклассников Перми и Пермского края.

В первый день школьникам было предложено познакомиться с конструированием исторического образа в художественных фильмах на примере представления белого офицера: от шаблонного злодея до нетривиального персонажа с собственным кодексом чести, которому зритель начинает сопереживать.

Развивая компетенции командной работы, старшеклассники путешествовали по станциям, где занимались терминологическим анализом исторических, социологических, политических и экономических понятий времен Гражданской войны. Используя полученные знания, школьники написали историческое сочинения в формате ЕГЭ, разобранные преподавателями на следующий день. В заключение первого дня участники представили исторические события в нестандартных жанрах: продажу Аляски в жанре семейной комедии, Бородинское сражение как вестерн. Кураторы-студенты также присоединились к происходящему и показали сценку «Смута в формате индийского кино».

Во второй день была проведена интеллектуальная игра в формате «Бои за историю», специально разработанном для Школы Виталием Викторовичем Мингалевым. В качестве компетентного жюри выступили доценты кафедры гуманитарных дисциплин Петр Алексеевич Моисеев, Александр Валерьевич Чащухин, Андрей Николаевич Кабацков, а ведущим – студент четвертого курса направления «Политология» Артём Клемешов. 

Рефлексию и награждение организаторы провели в дружественной обстановке – за чаепитием на кафедре.

Анна Ердякова, учащаяся МАОУ СОШ №25: "Школа мне очень понравилась! Сначала было трудновато, так как 19-20 век мы ещё не проходили, но зато сколько нового я узнала! Теперь я чувствую себя "сильной" в теме "Гражданская война - Революция", научилась анализировать фрагменты фильмов, написала эссе, поняла его структуру и основные свои ошибки,которые не допущу в будущем. Также очень понравились преподаватели, очень общительные, открытые, лояльно относились абсолютно к каждому и любой сложный-напряженный момент могли разбавить юмором! Интереснейшая развлекательная программа, устроенная студентами, никогда не думала,что можно обучение совместить с развлечением)
Спасибо огромное за ваш труд! Я обязательно посещу следующие занятия и приглашу друзей!"