• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Профессор Любимов в Перми

В рамках весеннего рабочего визита в Пермь состоялась открытая лекция заместителя научного руководителя НИУ ВШЭ, доктора экономических наук, ординарного профессора Льва Любимова для студентов социально-гуманитарного факультета пермской Вышки.


Практически с первых минут своего выступления Лев Львович очаровал всех присутствующих своей манерой, сразу задав вектор предстоящей беседы: кто такие мы, россияне. Ключевым вопросом для обсуждения стала так называемая внутренняя экспансия России, то есть унификация традиций и культуры разных народов и народностей на территории нашей страны, происходившая практически на протяжении всей её истории. Именно поэтому начать профессор Любимов решил с истории нашего государства, но использовал при этом нестандартный подход: последовательно описывал задачи и пути их решения в каждом историческом периоде с точки зрения экономической науки. В этой же части беседы была обсуждена такая проблема современной России, как ставка государства на добычу определённых видов ресурсов для поддержания экономики, что делает положение страны крайне зависимым от рынков сбыта (так называемое «сырьевое проклятие», которое, как оказалось, висит над Россией уже чуть ли не тысячу лет).

В конечном счёте разговор зашёл и о современности, в частности, об уровне российского образования, которое оставляет желать лучшего. Особенно Любимов был озабочен тем, что делает школьное образование с детьми. По словам профессора, у нас самые талантливые и умные дети во всём мире, вот только в 5-9 классе школы их «ломают», выпуская из своих стен калек в плане образования. После выступления Льва Львовича особо активные студенты смогли задать ему свои вопросы, а также получить на них более чем развёрнутые ответы. Впечатление, оставшееся после лекции «гостя», было крайне положительным.

«Было похоже на "Шерлока", только вместо понижения IQ всей улицы Любимов его повысил раза в два. Очень интересный человек, от которого можно узнать абсолютно всё», — поделился впечатлениями студент направления «Политология» Талгат Гильмутдинов.
«Очень здорово было узнать человека, не только видящего изъяны в современном российском обществе, но и готового эти изъяны исправлять. Одногруппницы от харизмы лектора были просто без ума», — рассказал политолог 1 курса Егор Кустов.
И уже по сложившейся традиции, профессор Любимов посоветовал всем присутствующим (в том числе и преподавателям) читать больше книг, а также учиться дисциплинированности и ответственности.