• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, yuvasilenko@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе Ефремова Татьяна Николаевна

Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, TNEfremova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
«Соседи по науке»: материалы X ежегодной научной конференции

Под редакцией: Ю. А. Бурдина

Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2023.

Статья
Художественное творчество как метод проживания травмирующих событий

Подледнов Д. Д., Казанцева Е. Д.

Диалог со временем. 2023. № 85. С. 292-302.

Глава в книге
Строительство Камской гидроэлектростанции в 1930-е гг.: факторы неуспеха

Глушков А. В.

В кн.: Люди и стройки : социокультурный портрет эпохи первых пятилеток : сб. науч. ст. по матер. VII Всерос. науч.-практ. конф. (29–30 октября 2022 г., г. Пермь, д. Кучино, г. Красновишерск, Россия). Пермь: ПГГПУ; Музей-заповедник «Пермь-36», 2023. Гл. 26. С. 320-330.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Советская школа и образ "второго Рима" - на кафедре гуманитарных дисциплин состоялось заседание научно-методического семинара

Первый спикер, Алексей Александрович Каменских, познакомил публику с феноменом греческого "неовизантинизма" XIX - XX вв. Исследователь рассматривает «неовизантийское движение» как своего рода реакцию на крах политического и культурного проекта, имевшего своё начало в греческой революции 1821 г. и трагический итог – в уничтожении греческих общин Малой Азии в 1923 (константинопольские погромы 1955 г. – отдалённое эхо «малоазийской катастрофы»).

Предметом доклада Александра Валерьевича Чащухина стала советская школа в эпоху "оттепели" на примере г. Перми. Участники семинара вместе с исследователем рассмотрели архивные документы и сделали выводы: как менялась система образования по сравнению со сталинским временем, что представлял собой Молотов в эпоху "оттепели", как трансформировался контроль государства и школы над учащимися.

Отметим, что заседания семинара пользуются популярностью у студентов университета, а также преподавателей и с других кафедр. Ждем всех на следующей встрече уже 24 февраля.
Следите за анонсами!