Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
В кн.: Архив в социуме — социум в архиве. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Объединенный государственный архив Челябинской области, 2024. Гл. 19. С. 89-92.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Десятки школьников любопытствующими стайками заходят в двери корпуса, они неуверенно следуют по коридорам и этажам, знакомятся с преподавателями и студентами, объединяются в команды и приступают к работе… Так началась двухдневная Зимняя Школа исторических наук 9 января 2016 года.
Перед организаторами Школы стояло две основные задачи: помощь старшеклассникам в подготовке к выпускным экзаменам и предоставление им возможности влиться в интеллектуальную среду Вышки, стать на какое-то время полноправными ее обитателями, что, возможно, помогло бы им принять одно из основных решений в их жизни - куда пойти учиться.
Особую часть в программе Школы заняла групповая подготовка презентации исторических эпох. В течение двух дней школьникам предстояло выделить важные события отведенного им периода, определить их значение, оформить и представить перед остальными участниками. Этот этап был успешно пройден. Так, помимо повторения исторических событий, ребята получили полезный опыт презентации собственных проектов перед публикой.
Что касается непосредственной отработки заданий ЕГЭ по истории, после выступлений школьники приступили к написанию сочинения по отработанным ими эпохам - для лучшего усвоения материала. Кроме того, юным историкам посчастливилось принять участие в интеллектуальных играх с Виталием Викторовичем Мингалевым, мастер-классе по английскому языку Ивана Александровича Авраменко, риторическом квесте под руководством Алексея Александровича Каменских, посетить лабораторию историко-визуальных исследований, которую возглавил Александр Валерьевич Чащухин.
Ребята остались довольны Зимней исторической школой: и сам формат общения, и организацию мероприятий участники оценили по достоинству:
«Мне нравится, что здесь все в такой интерактивной форме. Благодаря этому лучше запоминается и гораздо интереснее».
«Очень понравился преподавательский состав. К ним с любым вопросом подходишь, и они все тебе помогают, объясняют».
«Здесь очень хорошо тем, что нам не дают материал, а мы сами изучаем и проходим его для себя, а нас как бы направляют».
«В первую очередь, это командная работа. Мы нашли новый круг общения (обращается к своей команде) Правда, девочки? Я думаю, мы будем продолжать общаться в дальнейшем. У нас уже есть общий интерес - сдать ЕГЭ на максимальный балл».
«Проводились очень интересные интеллектуальные игры! Безумно понравилась игра "крокодил"! В ней участвовали не только ученики ВШЭ и гости, но и сами учителя - это очень удивило! Очень хочу выделить замечательнейших учителей - они умеют сразу найти нужный подход к ребятам!»
«Хочу поблагодарить всех учащихся и учителей ВШЭ за ОЧЕНЬ теплый подход. Хочется, чтобы подобные встречи проводились чаще!»
Такие отзывы не могут не радовать. Немаловажно, что многие из участников вполне конкретно заявили, что рассматривают Вышку как перспективу на будущее.
Школой остались довольны не только участники, но и организаторы. В частности, Алексей Александрович Каменских отметил: "Несмотря на то, что организация школы потребовала немалых усилий, - не только от меня, разумеется, - все эти усилия себя оправдали".
Юлия Репьях