Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.
В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Под академической честностью понимают совокупность ценностей и принципов, которые развивают личную честность в обучении и оценивании. Примерами академической нечестности может быть плагиат, фабрикация, списывание и т.д. Долгое время этот вопрос не поднимался в широкой аудитории, но раз возникла необходимость, то, по словам Андрей Борисова, очень хорошо, что данный вопрос обсуждается школьно-университетским сообществом с участием детей основной и старшей школы.
«Совершенно очевидно, что если этот вопрос поднимается, то в нашем обществе имеются проблемы с этикой, с ценностными установками, с культурой мышления и поведения. Академическая нечестность – это лишь верхушка айсберга, фиксация проблем этоса», - отметил Андрей в начале своего выступления.
Докладчики предлагали свои решения данной проблемы. В выступлении Андрея Борисова был отмечен важный и обязательный пункт: чтобы справиться с академической нечестностью, нужно обратить внимание на достоинство человека, его самоуважение к самому себе и другим людям. Сниженное достоинство людей в нашей стране порождает инверсии ценностей и поведения, в конце концов, ослабляет наше общество и государство.
Андрей Борисов также отметил, что вопрос честности и доверия касается не только академической среды. Он привел в пример книгу Фрэнсис Фукуямы «Доверие». В этой работе американский философ и политолог установил непосредственную связь между доверием людей друг к другу и экономическим развитием. «Чем выше индекс доверия, тем выше экономическое развитие и, соответственно, наоборот. Ослабленный этос блокирует экономическую модернизацию России. И эти вещи важно отрефлексировать», - подчеркнул Андрей.
Прошедшие мероприятие стало необычным по своей проблематике и выступлениям, что отметили многие участники. «Обсуждение академической честности со школьниками – это есть патриотический акт, который позволяет по-иному взглянуть на себя не только детям, но и взрослым. Говоря об академической честности, мы закладываем дело, которое сделает нашу Родину более сильной, конкурентоспособной и продвинутой», - подвел итог докладчик.