г. Пермь, Бульвар Гагарина, д. 37а, каб. 219, тел. +7 (342) 205 52 33, внутр. 6033
Под редакцией: О. Ю. Исопескуль, Е. В. Роженцова, Е. С. Третьякова и др.
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2025.
Вестник гуманитарного образования. 2025. № 2. С. 55-65.
В кн.: Кочевые цивилизации народов Центральной и Северной Азии: история, состояние, проблемы. Кызыл: Издательство ТувГУ, 2025. С. 139-142.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
В начале конкурсного мероприятия к ребятам обратился заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов. Он подчеркнул важную роль текста в жизни каждого человека и отметил, что текстом можно считать не только письменные произведения, но и музыку, и кино. Это отразилось в разнообразии тем, выбранных конкурсантами. Они охватили все: от художественной литературы и книг по философии до современных фильмов и классических симфоний.
После вступительного слова конкурсанты разделились на две секции. Первая проходила на русском языке, ее модератором выступил Андрей Борисов. Вторая секция «Lingva» собрала школьников-полиглотов с расширенным знанием английского, немецкого и французского языков. Этой секцией руководил доцент кафедры гуманитарных дисциплин Юрий Василенко.
На заочный этап конкурса было заявлено более 300 работ. Работы оценивало жюри, состоящее из преподавателей кафедры гуманитарных дисциплин. В результате к очному этапу были допущены 37 работ. Перед участниками-«очниками» стояло две задачи: презентовать свое эссе и затем ответить на вопросы коллег и жюри. По итогам были определены победители в следующих номинациях.
Лучшее эссе на русском языке
· 1-е место – Дарья Кетова (Гимназия № 5, г. Пермь) за эссе «Остров “жизнеутверждения”» по симфонической поэме С.В. Рахманинова «Остров мёртвых».
· 2-е место – Эва Мильграм (Гимназия № 4 им. братьев Каменских, г. Пермь) за эссе «”Время, вперед!” Из истории одного концерта» по сюите Г.В. Свиридова «Время, вперед!».
· 3-е место – Ольга Белослудцева (Гимназия № 4 им. братьев Каменских, г. Пермь) за эссе «По лабиринтам забытой книги» по эссе по роману У. Эко «Имя розы».
Лучшее эссе на иностранном языке
· 1-е место – Ирина Шутова (Лицей № 1, г. Пермь) за эссе «“Wicker Park”. About love, destiny and conscience» по фильму «Одержимость».
· 2-е место – Денис Вяткин (Школа № 140, г. Пермь) за эссе «Über ewige geistige Werte, die in jeder Zeit aktuell sind» по книге Э. Роттердамского «Похвала глупости».
· 3-е место – Екатерина Чупина (Школа № 8, г. Краснокамск) за эссе «Different from everybody else» по фильму «Форест Гамп».
Были также отмечены самые активные участники экспертных комиссий, чье мнение учитывалось жюри при подведении итогов: Анастасия Лобанова, Дарья Макурина, Екатерина Сандакова, Милена Колесникова, Михаил Федотов, Полина Максимова.
В завершение мероприятия состоялось торжественное награждение победителей: им были вручены ценные призы и дипломы. Кроме того, все ребята получили сертификаты участников. Напоследок Андрей Борисов поблагодарил конкурсантов за активное участие, высокий уровень диалога и доброжелательную атмосферу, а также их учителей и родителей – за поддержку и неоценимый вклад в развитие своих учеников и детей.