Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4(70). С. 59-69.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
В начале конкурсного мероприятия к ребятам обратился заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов. Он подчеркнул важную роль текста в жизни каждого человека и отметил, что текстом можно считать не только письменные произведения, но и музыку, и кино. Это отразилось в разнообразии тем, выбранных конкурсантами. Они охватили все: от художественной литературы и книг по философии до современных фильмов и классических симфоний.
После вступительного слова конкурсанты разделились на две секции. Первая проходила на русском языке, ее модератором выступил Андрей Борисов. Вторая секция «Lingva» собрала школьников-полиглотов с расширенным знанием английского, немецкого и французского языков. Этой секцией руководил доцент кафедры гуманитарных дисциплин Юрий Василенко.
На заочный этап конкурса было заявлено более 300 работ. Работы оценивало жюри, состоящее из преподавателей кафедры гуманитарных дисциплин. В результате к очному этапу были допущены 37 работ. Перед участниками-«очниками» стояло две задачи: презентовать свое эссе и затем ответить на вопросы коллег и жюри. По итогам были определены победители в следующих номинациях.
Лучшее эссе на русском языке
· 1-е место – Дарья Кетова (Гимназия № 5, г. Пермь) за эссе «Остров “жизнеутверждения”» по симфонической поэме С.В. Рахманинова «Остров мёртвых».
· 2-е место – Эва Мильграм (Гимназия № 4 им. братьев Каменских, г. Пермь) за эссе «”Время, вперед!” Из истории одного концерта» по сюите Г.В. Свиридова «Время, вперед!».
· 3-е место – Ольга Белослудцева (Гимназия № 4 им. братьев Каменских, г. Пермь) за эссе «По лабиринтам забытой книги» по эссе по роману У. Эко «Имя розы».
Лучшее эссе на иностранном языке
· 1-е место – Ирина Шутова (Лицей № 1, г. Пермь) за эссе «“Wicker Park”. About love, destiny and conscience» по фильму «Одержимость».
· 2-е место – Денис Вяткин (Школа № 140, г. Пермь) за эссе «Über ewige geistige Werte, die in jeder Zeit aktuell sind» по книге Э. Роттердамского «Похвала глупости».
· 3-е место – Екатерина Чупина (Школа № 8, г. Краснокамск) за эссе «Different from everybody else» по фильму «Форест Гамп».
Были также отмечены самые активные участники экспертных комиссий, чье мнение учитывалось жюри при подведении итогов: Анастасия Лобанова, Дарья Макурина, Екатерина Сандакова, Милена Колесникова, Михаил Федотов, Полина Максимова.
В завершение мероприятия состоялось торжественное награждение победителей: им были вручены ценные призы и дипломы. Кроме того, все ребята получили сертификаты участников. Напоследок Андрей Борисов поблагодарил конкурсантов за активное участие, высокий уровень диалога и доброжелательную атмосферу, а также их учителей и родителей – за поддержку и неоценимый вклад в развитие своих учеников и детей.