Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.
В кн.: Архив в социуме — социум в архиве. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Объединенный государственный архив Челябинской области, 2024. Гл. 19. С. 89-92.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Университет – это в первую очередь его студенты. Они лицо вуза. Следовательно, каждый вуз заинтересован в привлечении качественного абитуриента. В связи с этим встает вопрос о взаимодействии университета и школы. «Что может и должен дать университет школе, чтобы взамен получить качественного абитуриента?» – этот вопрос стал лейтмотивом встречи.
В качестве докладчиков выступили заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов, доцент кафедры Юрий Василенко, преподаватели Кирилл Прозументик и Ян Мазитов. В составе приглашенных экспертов были представители педагогического факультета РИНО ПГНИУ, в частности декан факультета Наталья Горбацевич, преподаватели и члены молодежного парламента Ольга Власова и Михаил Мухин, а также учителя школ города Перми. Активное участие в семинаре принимали студенты направлений «История» и «Политология» Пермского кампуса НИУ ВШЭ.
Семинар открыл Андрей Борисов. Обозначив общие проблемы российской системы образования, он пришел к выводу о необходимости интеллектуальных инвестиций в школу со стороны университета посредством смешения сред. «Среда во многом определяет человека. Если мы хотим получить качественного абитуриента, то задача заключается в том, чтобы дать детям возможность окунуться в среду высшей школы, почувствовать себя частью университетского этоса», – отметил Андрей.
Эту мысль продолжил Ян Мазитов. Он рассказал собравшимся о проектах кафедры гуманитарных дисциплин. «Новые люди, новый формат общения, согласно которому преподаватель и студент являются коллегами, приносят свои плоды: школьники начинают мыслить более широко и смело, перед ними открываются новые горизонты», – отметил Ян, рассказывая о проекте «Гуманитарная гильдия». Кирилл Прозументик подробно осветил философские аспекты конкурса эссе «Principium». В частности, он рассказал, что краеугольным камнем конкурса является герменевтика – восприятие мира как текста, требующего интерпретации.
Отметим, что активное участие в семинаре принимали студенты. В зале заседаний Ученого совета царила живая, рабочая атмосфера. Одна из участниц семинара, студентка 2-го курса направления «Политология» Алла Либерт подчеркнула важность обсуждения вопроса об ожиданиях школьников в вузовской среде: «Часто университеты ориентированы лишь на абитуриентов, которые ясно представляют свою образовательную траекторию. Однако многие школьники ждут, что это осознание придет к ним уже на студенческой скамье. Разницу в ожиданиях и реальной обстановке нужно постоянно мониторить и принимать меры».
Уровень семинара отметила приглашенный эксперт Наталья Горбацевич: «Такие мероприятия очень полезны. Они помогают взглянуть на себя со стороны, узнать, востребовано ли в образовательной среде то, что ты делаешь. Кроме того, хочется поделиться своим опытом с другими».
Андрей Борисов отдельно сказал о работе младших коллег: «Семинар открыл для меня многих студентов, которые начали говорить, высказывать и отстаивать свою точку зрения, дебатировать, грамотно повествовать. Важно, что студенты смогли не только поддержать профессиональный разговор, но и самостоятельно вести несколько дискуссионных линий. Они достойно представили Вышку!»