• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Земские и неземские медицинские работники Пермской губернии: состав, структура, социокультурные характеристики
В печати

Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.

Глава в книге
Влияние индустриализации на формирование облика советской Перми в 1930-е годы

Глушков А. В.

В кн.: Архив в социуме — социум в архиве. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Объединенный государственный архив Челябинской области, 2024. Гл. 19. С. 89-92.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Что вуз может дать школе?

Кафедра гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь совместно с преподавателями ПГНИУ провела экспертный семинар по вопросам взаимодействия школы и вуза.

Университет – это в первую очередь его студенты. Они лицо вуза. Следовательно, каждый вуз заинтересован в привлечении качественного абитуриента. В связи с этим встает вопрос о взаимодействии университета и школы. «Что может и должен дать университет школе, чтобы взамен получить качественного абитуриента?» – этот вопрос стал лейтмотивом встречи.

В качестве докладчиков выступили заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов, доцент кафедры Юрий Василенко, преподаватели Кирилл Прозументик и Ян Мазитов. В составе приглашенных экспертов были представители педагогического факультета РИНО ПГНИУ, в частности декан факультета Наталья Горбацевич, преподаватели и члены молодежного парламента Ольга Власова и Михаил Мухин, а также учителя школ города Перми. Активное участие в семинаре принимали студенты направлений «История» и «Политология» Пермского кампуса НИУ ВШЭ.

Семинар открыл Андрей Борисов. Обозначив общие проблемы российской системы образования, он пришел к выводу о необходимости интеллектуальных инвестиций в школу со стороны университета посредством смешения сред. «Среда во многом определяет человека. Если мы хотим получить качественного абитуриента, то задача заключается в том, чтобы дать детям возможность окунуться в среду высшей школы, почувствовать себя частью университетского этоса», – отметил Андрей.

Эту мысль продолжил Ян Мазитов. Он рассказал собравшимся о проектах кафедры гуманитарных дисциплин. «Новые люди, новый формат общения, согласно которому преподаватель и студент являются коллегами, приносят свои плоды: школьники начинают мыслить более широко и смело, перед ними открываются новые горизонты», – отметил Ян, рассказывая о проекте «Гуманитарная гильдия». Кирилл Прозументик подробно осветил философские аспекты конкурса эссе «Principium». В частности, он рассказал, что краеугольным камнем конкурса является герменевтика – восприятие мира как текста, требующего интерпретации.

Отметим, что активное участие в семинаре принимали студенты. В зале заседаний Ученого совета царила живая, рабочая атмосфера. Одна из участниц семинара, студентка 2-го курса направления «Политология» Алла Либерт подчеркнула важность обсуждения вопроса об ожиданиях школьников в вузовской среде: «Часто университеты ориентированы лишь на абитуриентов, которые ясно представляют свою образовательную траекторию. Однако многие школьники ждут, что это осознание придет к ним уже на студенческой скамье. Разницу в ожиданиях и реальной обстановке нужно постоянно мониторить и принимать меры».

Уровень семинара отметила приглашенный эксперт Наталья Горбацевич: «Такие мероприятия очень полезны. Они помогают взглянуть на себя со стороны, узнать, востребовано ли в образовательной среде то, что ты делаешь. Кроме того, хочется поделиться своим опытом с другими».

 Андрей Борисов отдельно сказал о работе младших коллег: «Семинар открыл для меня многих студентов, которые начали говорить, высказывать и отстаивать свою точку зрения, дебатировать, грамотно повествовать. Важно, что студенты смогли не только поддержать профессиональный разговор, но и самостоятельно вести несколько дискуссионных линий. Они достойно представили Вышку!»