Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2025.
Глушков А. В., Шаповалов М. С.
Новейшая история России. 2025. Т. 2. С. 1-15.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Представители образовательного «десанта» рассказали о ключевых задачах этой поездки и поделились впечатлениями.
– Андрей, какова была основная цель вашей поездки?
– Очень простая: познакомить старшеклассников Петропавловска с Высшей школой экономики в целом и с Пермским кампусом в частности. Для нас была организована встреча с выпускниками гимназий города. На мероприятие пришли ребята из гимназий № 1, «БЭСТ», Городской классической гимназии и др. Где-то порядка 100 человек. Стоит отметить, что на встрече присутствовали также и учителя, и родители.
– Удовлетворены ли Вы поездкой?
– Однозначно, да. Увидели заинтересованность со стороны не только детей, но и их родителей. Методист ГУ «Отдела образования г. Петропавловска» Жанар Ескакова выразила удовлетворенность проведенной встречей и пригласила нас вновь, поскольку их выпускники с большим желанием поступают в российские вузы.
– Альбина, каковы Ваши впечатления?
– Наилучшие! Я абсолютно согласна с Андреем. Сначала в пути был легкий мандраж от неизвестности: как нас воспримут, насколько там готовы к сотрудничеству, как относятся к русскому языку и т.д. По вывескам и объявлениям стало понятно, что русский и казахский языки равнозначны, в образовательных учреждениях занятия ведут на русском языке. В назначенный час выпускники заполнили актовый зал гимназии № 1. Уровень ответственности и организованности просто впечатляют.
Андрей начал разговор с тенденций развития высшего образования в России, отметив проблемы и способы их решения, чем вызвал небывалый интерес со стороны присутствующих. Очень порадовало, что молодежь открыта для диалога, честного и откровенного.