Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.
Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.
Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.
В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
Поскольку сфера его научных интересов – история России конца XVII–первой четверти XIX века, неудивительно, что для лекции была выбрана тема «Что мы знаем и чего не знаем о XVIII веке?».
Профессор обратил внимание присутствующих на то, что эпоха Просвещения, начавшаяся в XVIII веке, в настоящее время подходит к концу. Какая эпоха приходит на смену – пока никто не знает. Александр Каменский отметил также, что именно в XVIII веке кардинальным образом начал меняется социальный статус науки в обществе.
«В средневековой Европе университетские профессора, студенты, с точки зрения большей части общества, считались маргиналами. А в конце XVII–начале XVIII века с развитием наук приходит понимание: для того чтобы занять достойное место в обществе, необходимо образование. Наука обретала тот престиж, тот статус, с которым мы знакомы до сих пор», – прокомментировал профессор.
На самых простых примерах жизненного уклада того времени лектор объяснил аудитории, пожалуй, самое важное: XVIII век знают не так хорошо, как кажется. И что самое главное – до конца не понимают событий тех времен. Однако именно понимание прошлого гораздо важнее фактического знания. Без понимания XVIII века трудно осознать, что происходило в России и в XIX, и в XX веках.
В завершение мероприятия для студентов, преподавателей Пермского кампуса НИУ ВШЭ и учителей истории пермских школ состоялась дискуссия «Преподавание истории в школе: вызовы и ответы». Модератором дискуссии выступил преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Виталий Мингалев.