Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4. С. 59-69.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
На этот раз для просмотра был выбран фильм американского кинорежиссера и мастера авторского кино Вуди Аллена «Любовь и смерть». Картина была снята в 1975 году в США и Франции.
«Этот фильм выбран неслучайно, – рассказывает организатор заседания Егор Ковалев. – До сих пор многие критики разных стран спорят по поводу этой картины».
Сюжет фильма заключается в иронии режиссера над русской классикой. В этом комедийном фильме Аллен «издевается» над русской литературой в хорошем смысле слова. Он иронизирует, показывая классику такой, какой она видится экранизаторам русских романов девятнадцатого века (в частности, таких романов, как «Братья Карамазовы», «Война и мир»). Практически весь фильм – это пародия.
На экране мы видим молодого русского дворянина из провинции, роль которого исполняет сам Аллен. Герой не хочет идти на войну, ему больше нравится вести бесконечные разговоры со своей кузиной. Философия, политика и война – эти «высокие материи» стали темой бесконечного фейерверка юмора и иронии.
Никита Иванов, студент 2-го курса направления «Политология»:
«Есть мнение, что судить о национальной культуре может только тот, кто впитал ее с молоком матери. Но, замыкаясь в собственной исключительности, изолируя себя от внешних взглядов, мы обрекаем себя на постепенное загнивание. В этом плане фильм Вуди Аллена мне нравится: он демонстрирует, что отечественная литература по-настоящему стала частью куда более обширного мирового культурного фонда. Прием не только в исконном философском значении, но и в более "легком" режиме. Он дает поводы для смеха, а смех, как известно, продлевает жизнь».