• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

День Вышки в глазовском лицее

Продолжением «интеллектуального десанта» в Удмуртию стала поездка представителей пермской Вышки в Глазов.

Здесь в одном из лучших учебных заведений города прошли яркие и интересные занятия и мастер-классы.

Выпускники глазовского физико-математического лицея поступают в лучшие вузы России, в том числе и в НИУ ВШЭ – Пермь. Общаться с этими ребятами приятно и интересно. В этом убедились гости лицея – преподаватели и студенты пермской Вышки.

Лицеистам и их родителям представили презентацию Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Ее провел заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов вместе со студентами. После презентации четыре группы старшеклассников отправились на занятия, специально подготовленные для них. Темами мастер-классов стали экономика, бизнес-информатика и герменевтика. Последняя, по словам лицеистов, запомнилась больше всего.

Герменевтическая игра стала уже визитной карточкой социально-гуманитарного факультета и пермской Вышки в целом. Традиционно игру проводили преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Кирилл Прозументик и Ян Мазитов, а помогали им студенты.

Как рассказал учащийся 10-го класса лицея Слава Калинин, встреча произвела на него сильное впечатление. «Я не думал, что в ближайшее время встречу на своем жизненном пути таких интересных и открытых людей!» – поделился он.

Не менее интересным оказалось и занятие, которое провела преподаватель кафедры информационных технологий в бизнесе Альбина Шелепаева. Кейс по бизнес-информатике состоял из двух частей: презентации направлений «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия» и игры «Командный поиск ИТ-решения».

«Скорость происходящих изменений предполагает использование иных методов работы, одним из которых является умение работать в команде. Поэтому школьникам была предложена идея создания компьютера с новыми характеристиками по заданному алгоритму. Процесс оказался увлекательным, и были предложены вполне жизнеспособные идеи, которые, возможно, будут реализованы в ближайшем будущем», – рассказала Альбина Шелепаева.

Продолжением дня Вышки в лицее стала неформальная беседа старшеклассников с представителями кафедры гуманитарных дисциплин Андреем Борисовым, Кириллом Прозументиком и Яном Мазитовым. Будущие абитуриенты спрашивали о жизни Вышки, интересовались личным мнением преподавателей о современном образовании и перспективах. Разговор оказался настолько занимательным, что школьники ни на минуту не хотели прерывать его и даже проводили «вышкинцев» до вагона поезда, который увез интеллектуальный десант обратно в Пермь.