Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru
Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2025.
Batalova V., Sannikov P., Pereskokov M. et al.
Vegetation History and Archaeobotany. 2025. Vol. 34. P. 439-458.
В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
В совещании приняли участие руководители направлений «История» (к.и.н., доц. А.А. Борисов) и «Политология» (к.филос.н. Ю.В. Василенко) и преподаватели кафедры английского языка (Е.Н. Петкова, Е.Н. Ковязина, И.С. Морозова, Е.А. Смольянина, И.А. Серебряков) во главе с зав. кафедрой, к.филол.н., доц. И.А. Авраменко.
В ходе совещания участники обсудили различные аспекты преподавания английского языка у историков и политологов, наметили «дорожную карту» повышения эффективности преподавания английского на социально-гуманитарных направлениях и способы решения существующих проблем.
Из всего сказанного в ходе совещания особо стоит выделить следующие моменты:
- организация специального факультатива для начинающих (ряд студентов изучали в школе немецкий и французский языки);
- использование на занятиях по английскому языку тех учебных материалов, которые необходимы студентам при изучении исторических и политологических дисциплин;
- совершенствование индивидуального подхода в преподавании языка, связанного с различным уровнем подготовки студентов;
- развитие форматов межкафедрального взаимодействия как в учебном процессе вообще, так и в процессе написания выпускной квалификационной работы, в частности;
- отработка внеучебных форм преподавания английского языка («Английский клуб» и т.д.).