• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Статья
Земские и неземские медицинские работники Пермской губернии: состав, структура, социокультурные характеристики
В печати

Исмакаева И. Д., Конюхова Т. А., Корниенко С. И. и др.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 4.

Глава в книге
Отвергнутая новация: развитие кооперативного жилья в советской Перми (1923-1937)

Глушков А. В.

В кн.: Пермь – город культуры и инноваций: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, ПГНИУ, 3 октября 2024 г.). Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2024. С. 230-237.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

В «Музыкальной шкатулке» обсудили плагиат в музыке

28 ноября состоялась очередная встреча клуба «Музыкальная шкатулка». Тема встречи – «Плагиат в музыке».

Музыкальный плагиат – тема весьма актуальная. Сегодня нередко можно услышать упрек в сторону российских поп-музыкантов в том, что они в своем творчестве используют му­зыкальные обороты, а иногда и целые фрагменты из песен западных коллег без ссылки на первоисточник. Ежегодно нашим артистам вручается приз «Серебряная калоша» в номинации «Плагиат».

Действительно, плагиат в популярной музыке – явление распространенное. Но можно ли сказать то же самое об академической музыке, и занимались ли плагиатом великие композиторы? Да и вообще, что такое плагиат? Следует ли считать плагиатом намеренное цитирование? И как быть со случайными мелодическими и гармоническими совпадениями? Является ли плагиатом стилизация или использование народных мелодий? В этом пытались разобраться участники встречи вместе с ведущим клуба, преподавателем кафедры гуманитарных дисциплин Кириллом Прозументиком.

В ходе встречи при прослушивании музыкальных фрагментов студентам не раз приходилось выступать в качестве следователей и судей, вынося вердикт тем или иным произведениям. Они должны были ответить на вопрос, есть ли в данном фрагменте плагиат, случайное заимствование (криптомнезия), цитирование, стилизация и обработка, или речь идет о банальном совпадении (нот-то ведь всего 12!). Иногда ответ лежал на поверхности, как это было в случае с Danse des Sauvages Жана-Филиппа Рамо и Сoncerto comique Мишеля Корретта или Danza delle furie Кристофа Виллибальда Глюка и Симфонией La casa del diabolo Луиджи Боккерини. Иногда цепочка заимствований была длинной и уходила далеко в прошлое, как это было с Vltava Берджиха Сметаны, мелодические истоки которой восходят к пьесе An Italian RantДжона Плейфорда и Fuggi, fuggi, fuggi Джузеппино дель Бьядо.

Приятно, что на этот раз на «Музыкальной шкатулке» были не только студенты и преподаватели Пермского кампуса, но и московские гости, приехавшие поздравить Высшую школу экономики в Перми с 15-летием: проректор НИУ ВШЭ Ксения Муратова, советник дирекции по связям с общественностью Елена Вансович и заместитель заведующего отделением интегрированных коммуникаций Мария Мордвинова.

 

Следующая встреча клуба состоится 12 декабря. Тема – Odi et amo: любовь и ненависть в музыке. Следите за объявлениями в группе «Музыкальной шкатулки» http://vk.com/musicbox_hse