• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

40.04.01 Юриспруденция

Утверждение программы
Приказ НИУ ВШЭ - Пермь № 8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Академического совета основных образовательныхпрограмм по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция,40.04.01 Юриспруденция № 8.2.2.2-17/08 от 30.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности (22/23)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности (22/23)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1

Знает теорию и практику защиты прав предпринимателей; способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, связанные с предпринимательской деятельностью

 

КОР-2

Умеет составлять правовые документы, связанные с защитой прав предпринимателей; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

 

КОР-3

Умеет выявлять возможные правовые риски и делает прогноз относительно последствий принятых решений

 

КОР-4

Знает правила, приемы и требования юридической техники

 

КОР-5

Знает особенности судопроизводства по рассмотрению дел искового производства, особого производства, дел по экономическим спорам

 

КОР-6

Умеет проводить обобщение и анализ правоприменительной практики

 

КОР-7

Владеет навыками работы с правовой информацией с соблюдением требований информационной безопасности

 

КОР-8

Умеет эффективно использовать информационные технологии и программные средства в решении задач в антимонопольных отношениях, инвестиционной деятельности, электронной коммерции

 

КОР-9

Владеет методологией и методикой научных исследований в области права; навыками самостоятельной исследовательской работы; умениями качественного анализа данных, необходимых для экспертной оценки правовых концепций и методов исследования

Характеристика профессиональной деятельности:

Магистры обладают универсальными и узкоспециальными компетенциями, способны выполнять различные профессиональные функции.

Перечень основных работодателей:

коммерческие и некоммерческие российские и зарубежные организации;
органы государственной власти и местного самоуправления;
образовательные, научные, исследовательские, экспертно-аналитические учреждения;
суд;
прокуратура;
правоохранительные органы;
нотариальные конторы;
коллегии адвокатов и др.


Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

Характеристика образовательных модулей:

Модуль "Major"

Legal Tech и интеллектуальные системы в юриспруденции

Административно-правовые основы предпринимательской деятельности

Банкротство хозяйствующих субъектов

Корпоративное право

Пандектные начала гражданского права

Правовое регулирование публичных закупок

Правовые позиции высших судов по хозяйственно-правовым спорам

Современные проблемы предпринимательского права

Договорное право и договорная работа

Интернет–право и защита интеллектуальной собственности

Налоги и налогообложение в РФ

 

Модуль "Ключевые семинары"

Научно исследовательский семинар «Правовая экспертиза нормативных и индивидуальных правовых актов»

Научно исследовательский семинар «Правовое сопровождение кредитных сделок»

Семинар наставника

 

Модуль "МагоЛего"

 

Модуль "Практика"

Практика

Курсовая работа

Проект Юрист в бизнесе

 

Модуль "ГИА"

2022/2023 учебный год

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности (22/23)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1

Знает теорию и практику защиты прав предпринимателей; способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, связанные с предпринимательской деятельностью

 

КОР-2

Умеет составлять правовые документы, связанные с защитой прав предпринимателей; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

 

КОР-3

Умеет выявлять возможные правовые риски и делает прогноз относительно последствий принятых решений

 

КОР-4

Знает правила, приемы и требования юридической техники

 

КОР-5

Знает особенности судопроизводства по рассмотрению дел искового производства, особого производства, дел по экономическим спорам

 

КОР-6

Умеет проводить обобщение и анализ правоприменительной практики

 

КОР-7

Владеет навыками работы с правовой информацией с соблюдением требований информационной безопасности

 

КОР-8

Умеет эффективно использовать информационные технологии и программные средства в решении задач в антимонопольных отношениях, инвестиционной деятельности, электронной коммерции

 

КОР-9

Владеет методологией и методикой научных исследований в области права; навыками самостоятельной исследовательской работы; умениями качественного анализа данных, необходимых для экспертной оценки правовых концепций и методов исследования

Характеристика профессиональной деятельности:

В рамках освоения программы выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
• научно-исследовательский:
- выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация (проведение исследований):
- совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой информации;
- прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.
• правоприменительный:
- выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в решении правовых споров;
- оценка результативности и последствий правовых решений;
- проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и групповых интересов;
- правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;
- составление правовых документов по требованиям юридической техники.
• правоохранительный:
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
• правотворческий:
- подготовка нормативных правовых актов, концепций законов;
- оценка законодательных инициатив;
- осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в юридическом сопровождении процессов социально- политического и экономического развития общества.
• проектный:
- диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности;
- анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом правовых ресурсов;
- создание правовой информационной базы для мониторинга проектной деятельности.
• организационно-управленческий:
- подготовка правовой аналитической информации для принятия решений организационного и управленческого характера;
- правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;
- правовой анализ управленческих решений;
- продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их правового обоснования.
• аналитический:
- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка (валидация) и обработка правовых источников информации (в том числе на иностранных языках);
- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии с условиями, целями и задачами.
• экспертно-консультативный:
- правовая экспертиза проектов, методических материалов;
- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и доктринальному толкованию актов;
- просветительская, информационная и консультационная работа по правовым вопросам для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений.
• педагогический:
-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных заведениях;
-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по соответствующим курсам;
-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям.

Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

 

Соотнесение профессиональных компетенций с типами задач профессиональной деятельности

• научно-исследовательский:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

• правоприменительный:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• правоохранительный:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• правотворческий:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• проектный:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• организационно-управленческий:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• аналитический:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• экспертно-консультативный:

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

• педагогический:

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

Выпускник ПМ по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1. знать:

1.1. российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.2 основные характеристики зарубежных правовых систем применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.3 законодательство, необходимое для успешного осуществления в соответствующей отрасли профессиональной деятельности;

1.4 актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.5 методы осуществления правового мониторинга деятельности субъектов права в соответствующей отрасли законодательства;

2. уметь:

2.1 выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство;

2.2 дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;

2.3 формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;

2.4 выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики;

2.5 оценивать различные теоретические подходы применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

2.6 использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; 2.7.осваивать современные информационные технологии;

2.8. анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в профессиональном сегменте;

3. владеть:

3.1 методом анализа правовых источников;

3.2 методом сравнения зарубежного и национального права;

3.3 приемами написания научной работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей;

3.4 техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств

3.5 приемами и методами научно-исследовательской работы;

3.6 приемами внедрения результатов исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, бизнес- сообщества, международных институтов;

3.7 методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов;

3.8 методиками применения научных знаний в организации педагогического процесса учебных заведениях высшего и послевузовского профессионального образования.

Характеристика образовательных модулей:

Структура и содержание учебного плана магистратуры разработаны в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению Юриспруденция (уровень подготовки – магистр).

Данная образовательная программа предполагает изучение следующих учебных циклов: цикл общих дисциплин направления, цикл дисциплин программы, практики и научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация. Программа предполагает двухгодичное обучение. При этом второй семестр второго года обучения посвящен научно-исследовательской работе и практике студентов, нацеленной на подготовку и защиту магистерской диссертации.

Закрепление полученных знаний и развитие практических навыков работы осуществляется студентами в ходе производственной практики.

Первый и весь второй годы обучения включают обязательные и вариативные дисциплины. Широкий перечень дисциплин по выбору в базовом учебном плане делает магистерскую программу более гибкой, дает магистрантам возможность построить собственный путь развития, выбрать собственную траекторию образования.

В рамках обязательных и вариативных дисциплин реализуется концепция магистерской программы, которая направлена на логическое и гармоничное объединение юридических, финансово-экономических и менеджериальных дисциплин, а также на определение объективно имеющихся взаимосвязей между основными отраслями российского права и экономической составляющей функционирования государства и общества.

Представляется, что такой подход позволит обеспечить формирование у студентов полезных в практическом плане представлений о функционировании бизнес-процессов, развить навыки разработки проектов юридических документов, проведения правовой экспертизы, осуществления публичных выступлений, подготовки правовых заключений, ведения переговоров, аргументирования своей позиции в том или ином правовом вопросе.

Конкурентные преимущества программы

Конкурентным преимуществом образовательной программы является ее ориентация на формирование у студентов взаимно интегрированных экономико-правовых компетенций, необходимых для осуществления экспертно-консультационной деятельности, состоящей в правовом обеспечении и защите бизнеса. Представляется, что выпускники-юристы, прошедшие основательную подготовку в области экономики и права, будут пользоваться спросом во многих сегментах рынка юридических услуг: в юридических отделах коммерческих организаций, в том числе в банках и страховых компаниях, на динамично развивающемся финансовом рынке, в судах, прокуратуре, адвокатуре.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В рамках освоения программы выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
• научно-исследовательский:
- выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация (проведение исследований):
- совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой информации;
- прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.
• правоприменительный:
- выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в решении правовых споров;
- оценка результативности и последствий правовых решений;
- проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и групповых интересов;
- правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;
- составление правовых документов по требованиям юридической техники.
• правоохранительный:
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
• правотворческий:
- подготовка нормативных правовых актов, концепций законов;
- оценка законодательных инициатив;
- осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в юридическом сопровождении процессов социально- политического и экономического развития общества.
• проектный:
- диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности;
- анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом правовых ресурсов;
- создание правовой информационной базы для мониторинга проектной деятельности.
• организационно-управленческий:
- подготовка правовой аналитической информации для принятия решений организационного и управленческого характера;
- правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;
- правовой анализ управленческих решений;
- продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их правового обоснования.
• аналитический:
- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка (валидация) и обработка правовых источников информации (в том числе на иностранных языках);
- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии с условиями, целями и задачами.
• экспертно-консультативный:
- правовая экспертиза проектов, методических материалов;
- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и доктринальному толкованию актов;
- просветительская, информационная и консультационная работа по правовым вопросам для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений.
• педагогический:
-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных заведениях;
-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по соответствующим курсам;
-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям.

Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

 

Соотнесение профессиональных компетенций с типами задач профессиональной деятельности

• научно-исследовательский:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

• правоприменительный:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• правоохранительный:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• правотворческий:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• проектный:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• организационно-управленческий:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• аналитический:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• экспертно-консультативный:

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

• педагогический:

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

Выпускник ПМ по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1. знать:

1.1. российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.2 основные характеристики зарубежных правовых систем применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.3 законодательство, необходимое для успешного осуществления в соответствующей отрасли профессиональной деятельности;

1.4 актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.5 методы осуществления правового мониторинга деятельности субъектов права в соответствующей отрасли законодательства;

2. уметь:

2.1 выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство;

2.2 дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;

2.3 формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;

2.4 выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики;

2.5 оценивать различные теоретические подходы применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

2.6 использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; 2.7.осваивать современные информационные технологии;

2.8. анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в профессиональном сегменте;

3. владеть:

3.1 методом анализа правовых источников;

3.2 методом сравнения зарубежного и национального права;

3.3 приемами написания научной работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей;

3.4 техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств

3.5 приемами и методами научно-исследовательской работы;

3.6 приемами внедрения результатов исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, бизнес- сообщества, международных институтов;

3.7 методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов;

3.8 методиками применения научных знаний в организации педагогического процесса учебных заведениях высшего и послевузовского профессионального образования.

Характеристики образовательных модулей программы

Структура и содержание учебного плана магистратуры разработаны в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению Юриспруденция (уровень подготовки – магистр).

Данная образовательная программа предполагает изучение следующих учебных циклов: цикл общих дисциплин направления, цикл дисциплин программы, практики и научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация. Программа предполагает двухгодичное обучение. При этом второй семестр второго года обучения посвящен научно-исследовательской работе и практике студентов, нацеленной на подготовку и защиту магистерской диссертации.

Закрепление полученных знаний и развитие практических навыков работы осуществляется студентами в ходе производственной практики.

Первый и весь второй годы обучения включают обязательные и вариативные дисциплины. Широкий перечень дисциплин по выбору в базовом учебном плане делает магистерскую программу более гибкой, дает магистрантам возможность построить собственный путь развития, выбрать собственную траекторию образования.

В рамках обязательных и вариативных дисциплин реализуется концепция магистерской программы, которая направлена на логическое и гармоничное объединение юридических, финансово-экономических и менеджериальных дисциплин, а также на определение объективно имеющихся взаимосвязей между основными отраслями российского права и экономической составляющей функционирования государства и общества.

Представляется, что такой подход позволит обеспечить формирование у студентов полезных в практическом плане представлений о функционировании бизнес-процессов, развить навыки разработки проектов юридических документов, проведения правовой экспертизы, осуществления публичных выступлений, подготовки правовых заключений, ведения переговоров, аргументирования своей позиции в том или ином правовом вопросе.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»

Перейти к содержанию программы