Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17
Апрель

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

40.04.01 Юриспруденция

Утверждение программы
Приказ НИУ ВШЭ - Пермь № 8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Академического совета основных образовательныхпрограмм по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция,40.04.01 Юриспруденция № 8.2.2.2-17/08 от 30.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Развернуть все

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности (22/23)

2023/2024 учебный год

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности (22/23)

Конкурентные преимущества программы

Конкурентным преимуществом образовательной программы является ее ориентация на формирование у студентов взаимно интегрированных экономико-правовых компетенций, необходимых для осуществления экспертно-консультационной деятельности, состоящей в правовом обеспечении и защите бизнеса. Представляется, что выпускники-юристы, прошедшие основательную подготовку в области экономики и права, будут пользоваться спросом во многих сегментах рынка юридических услуг: в юридических отделах коммерческих организаций, в том числе в банках и страховых компаниях, на динамично развивающемся финансовом рынке, в судах, прокуратуре, адвокатуре.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В рамках освоения программы выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
• научно-исследовательский:
- выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация (проведение исследований):
- совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой информации;
- прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.
• правоприменительный:
- выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в решении правовых споров;
- оценка результативности и последствий правовых решений;
- проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и групповых интересов;
- правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;
- составление правовых документов по требованиям юридической техники.
• правоохранительный:
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
• правотворческий:
- подготовка нормативных правовых актов, концепций законов;
- оценка законодательных инициатив;
- осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в юридическом сопровождении процессов социально- политического и экономического развития общества.
• проектный:
- диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности;
- анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом правовых ресурсов;
- создание правовой информационной базы для мониторинга проектной деятельности.
• организационно-управленческий:
- подготовка правовой аналитической информации для принятия решений организационного и управленческого характера;
- правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;
- правовой анализ управленческих решений;
- продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их правового обоснования.
• аналитический:
- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка (валидация) и обработка правовых источников информации (в том числе на иностранных языках);
- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии с условиями, целями и задачами.
• экспертно-консультативный:
- правовая экспертиза проектов, методических материалов;
- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и доктринальному толкованию актов;
- просветительская, информационная и консультационная работа по правовым вопросам для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений.
• педагогический:
-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных заведениях;
-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по соответствующим курсам;
-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям.

Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

 

Соотнесение профессиональных компетенций с типами задач профессиональной деятельности

• научно-исследовательский:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

• правоприменительный:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• правоохранительный:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• правотворческий:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• проектный:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• организационно-управленческий:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• аналитический:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• экспертно-консультативный:

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

• педагогический:

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

Выпускник ПМ по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1. знать:

1.1. российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.2 основные характеристики зарубежных правовых систем применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.3 законодательство, необходимое для успешного осуществления в соответствующей отрасли профессиональной деятельности;

1.4 актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.5 методы осуществления правового мониторинга деятельности субъектов права в соответствующей отрасли законодательства;

2. уметь:

2.1 выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство;

2.2 дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;

2.3 формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;

2.4 выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики;

2.5 оценивать различные теоретические подходы применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

2.6 использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; 2.7.осваивать современные информационные технологии;

2.8. анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в профессиональном сегменте;

3. владеть:

3.1 методом анализа правовых источников;

3.2 методом сравнения зарубежного и национального права;

3.3 приемами написания научной работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей;

3.4 техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств

3.5 приемами и методами научно-исследовательской работы;

3.6 приемами внедрения результатов исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, бизнес- сообщества, международных институтов;

3.7 методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов;

3.8 методиками применения научных знаний в организации педагогического процесса учебных заведениях высшего и послевузовского профессионального образования.

Характеристики образовательных модулей программы

Структура и содержание учебного плана магистратуры разработаны в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению Юриспруденция (уровень подготовки – магистр).

Данная образовательная программа предполагает изучение следующих учебных циклов: цикл общих дисциплин направления, цикл дисциплин программы, практики и научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация. Программа предполагает двухгодичное обучение. При этом второй семестр второго года обучения посвящен научно-исследовательской работе и практике студентов, нацеленной на подготовку и защиту магистерской диссертации.

Закрепление полученных знаний и развитие практических навыков работы осуществляется студентами в ходе производственной практики.

Первый и весь второй годы обучения включают обязательные и вариативные дисциплины. Широкий перечень дисциплин по выбору в базовом учебном плане делает магистерскую программу более гибкой, дает магистрантам возможность построить собственный путь развития, выбрать собственную траекторию образования.

В рамках обязательных и вариативных дисциплин реализуется концепция магистерской программы, которая направлена на логическое и гармоничное объединение юридических, финансово-экономических и менеджериальных дисциплин, а также на определение объективно имеющихся взаимосвязей между основными отраслями российского права и экономической составляющей функционирования государства и общества.

Представляется, что такой подход позволит обеспечить формирование у студентов полезных в практическом плане представлений о функционировании бизнес-процессов, развить навыки разработки проектов юридических документов, проведения правовой экспертизы, осуществления публичных выступлений, подготовки правовых заключений, ведения переговоров, аргументирования своей позиции в том или ином правовом вопросе.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»

Перейти к содержанию программы