• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

40.04.01 Legal Studies

Approved by
Приказ НИУ ВШЭ - Пермь № 8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания Академического совета основных образовательныхпрограмм по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция,40.04.01 Юриспруденция № 8.2.2.2-17/08 от 30.08.2019
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Legal Support and Protection of Business

Type: Applied
Track Supervisor: Erahtina, Olga. S.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2023/2024 Academic year

Legal Support and Protection of Business

Type: Applied
Track Supervisor: Erahtina, Olga. S.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1

Знает теорию и практику защиты прав предпринимателей; способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, связанные с предпринимательской деятельностью

 

КОР-2

Умеет составлять правовые документы, связанные с защитой прав предпринимателей; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

 

КОР-3

Умеет выявлять возможные правовые риски и делает прогноз относительно последствий принятых решений

 

КОР-4

Знает правила, приемы и требования юридической техники

 

КОР-5

Знает особенности судопроизводства по рассмотрению дел искового производства, особого производства, дел по экономическим спорам

 

КОР-6

Умеет проводить обобщение и анализ правоприменительной практики

 

КОР-7

Владеет навыками работы с правовой информацией с соблюдением требований информационной безопасности

 

КОР-8

Умеет эффективно использовать информационные технологии и программные средства в решении задач в антимонопольных отношениях, инвестиционной деятельности, электронной коммерции

 

КОР-9

Владеет методологией и методикой научных исследований в области права; навыками самостоятельной исследовательской работы; умениями качественного анализа данных, необходимых для экспертной оценки правовых концепций и методов исследования

Description of the professional field:

Магистры обладают универсальными и узкоспециальными компетенциями, способны выполнять различные профессиональные функции.

Перечень основных работодателей:

коммерческие и некоммерческие российские и зарубежные организации;
органы государственной власти и местного самоуправления;
образовательные, научные, исследовательские, экспертно-аналитические учреждения;
суд;
прокуратура;
правоохранительные органы;
нотариальные конторы;
коллегии адвокатов и др.


Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

Description of educational modules:

Модуль "Major"

Legal Tech и интеллектуальные системы в юриспруденции

Административно-правовые основы предпринимательской деятельности

Банкротство хозяйствующих субъектов

Корпоративное право

Пандектные начала гражданского права

Правовое регулирование публичных закупок

Правовые позиции высших судов по хозяйственно-правовым спорам

Современные проблемы предпринимательского права

Договорное право и договорная работа

Интернет–право и защита интеллектуальной собственности

Налоги и налогообложение в РФ

 

Модуль "Ключевые семинары"

Научно исследовательский семинар «Правовая экспертиза нормативных и индивидуальных правовых актов»

Научно исследовательский семинар «Правовое сопровождение кредитных сделок»

Семинар наставника

 

Модуль "МагоЛего"

 

Модуль "Практика"

Практика

Курсовая работа

Проект Юрист в бизнесе

 

Модуль "ГИА"

2022/2023 Academic year

Legal Support and Protection of Business

Type: Applied
Track Supervisor: Erahtina, Olga. S.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1

Знает теорию и практику защиты прав предпринимателей; способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, связанные с предпринимательской деятельностью

 

КОР-2

Умеет составлять правовые документы, связанные с защитой прав предпринимателей; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

 

КОР-3

Умеет выявлять возможные правовые риски и делает прогноз относительно последствий принятых решений

 

КОР-4

Знает правила, приемы и требования юридической техники

 

КОР-5

Знает особенности судопроизводства по рассмотрению дел искового производства, особого производства, дел по экономическим спорам

 

КОР-6

Умеет проводить обобщение и анализ правоприменительной практики

 

КОР-7

Владеет навыками работы с правовой информацией с соблюдением требований информационной безопасности

 

КОР-8

Умеет эффективно использовать информационные технологии и программные средства в решении задач в антимонопольных отношениях, инвестиционной деятельности, электронной коммерции

 

КОР-9

Владеет методологией и методикой научных исследований в области права; навыками самостоятельной исследовательской работы; умениями качественного анализа данных, необходимых для экспертной оценки правовых концепций и методов исследования

Description of the professional field:

В рамках освоения программы выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
• научно-исследовательский:
- выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация (проведение исследований):
- совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой информации;
- прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.
• правоприменительный:
- выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в решении правовых споров;
- оценка результативности и последствий правовых решений;
- проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и групповых интересов;
- правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;
- составление правовых документов по требованиям юридической техники.
• правоохранительный:
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
• правотворческий:
- подготовка нормативных правовых актов, концепций законов;
- оценка законодательных инициатив;
- осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в юридическом сопровождении процессов социально- политического и экономического развития общества.
• проектный:
- диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности;
- анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом правовых ресурсов;
- создание правовой информационной базы для мониторинга проектной деятельности.
• организационно-управленческий:
- подготовка правовой аналитической информации для принятия решений организационного и управленческого характера;
- правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;
- правовой анализ управленческих решений;
- продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их правового обоснования.
• аналитический:
- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка (валидация) и обработка правовых источников информации (в том числе на иностранных языках);
- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии с условиями, целями и задачами.
• экспертно-консультативный:
- правовая экспертиза проектов, методических материалов;
- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и доктринальному толкованию актов;
- просветительская, информационная и консультационная работа по правовым вопросам для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений.
• педагогический:
-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных заведениях;
-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по соответствующим курсам;
-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям.

Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

 

Соотнесение профессиональных компетенций с типами задач профессиональной деятельности

• научно-исследовательский:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

• правоприменительный:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• правоохранительный:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• правотворческий:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• проектный:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• организационно-управленческий:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• аналитический:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• экспертно-консультативный:

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

• педагогический:

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

Выпускник ПМ по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1. знать:

1.1. российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.2 основные характеристики зарубежных правовых систем применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.3 законодательство, необходимое для успешного осуществления в соответствующей отрасли профессиональной деятельности;

1.4 актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.5 методы осуществления правового мониторинга деятельности субъектов права в соответствующей отрасли законодательства;

2. уметь:

2.1 выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство;

2.2 дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;

2.3 формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;

2.4 выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики;

2.5 оценивать различные теоретические подходы применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

2.6 использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; 2.7.осваивать современные информационные технологии;

2.8. анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в профессиональном сегменте;

3. владеть:

3.1 методом анализа правовых источников;

3.2 методом сравнения зарубежного и национального права;

3.3 приемами написания научной работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей;

3.4 техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств

3.5 приемами и методами научно-исследовательской работы;

3.6 приемами внедрения результатов исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, бизнес- сообщества, международных институтов;

3.7 методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов;

3.8 методиками применения научных знаний в организации педагогического процесса учебных заведениях высшего и послевузовского профессионального образования.

Description of educational modules:

Структура и содержание учебного плана магистратуры разработаны в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению Юриспруденция (уровень подготовки – магистр).

Данная образовательная программа предполагает изучение следующих учебных циклов: цикл общих дисциплин направления, цикл дисциплин программы, практики и научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация. Программа предполагает двухгодичное обучение. При этом второй семестр второго года обучения посвящен научно-исследовательской работе и практике студентов, нацеленной на подготовку и защиту магистерской диссертации.

Закрепление полученных знаний и развитие практических навыков работы осуществляется студентами в ходе производственной практики.

Первый и весь второй годы обучения включают обязательные и вариативные дисциплины. Широкий перечень дисциплин по выбору в базовом учебном плане делает магистерскую программу более гибкой, дает магистрантам возможность построить собственный путь развития, выбрать собственную траекторию образования.

В рамках обязательных и вариативных дисциплин реализуется концепция магистерской программы, которая направлена на логическое и гармоничное объединение юридических, финансово-экономических и менеджериальных дисциплин, а также на определение объективно имеющихся взаимосвязей между основными отраслями российского права и экономической составляющей функционирования государства и общества.

Представляется, что такой подход позволит обеспечить формирование у студентов полезных в практическом плане представлений о функционировании бизнес-процессов, развить навыки разработки проектов юридических документов, проведения правовой экспертизы, осуществления публичных выступлений, подготовки правовых заключений, ведения переговоров, аргументирования своей позиции в том или ином правовом вопросе.

Competitive Advantages

Конкурентным преимуществом образовательной программы является ее ориентация на формирование у студентов взаимно интегрированных экономико-правовых компетенций, необходимых для осуществления экспертно-консультационной деятельности, состоящей в правовом обеспечении и защите бизнеса. Представляется, что выпускники-юристы, прошедшие основательную подготовку в области экономики и права, будут пользоваться спросом во многих сегментах рынка юридических услуг: в юридических отделах коммерческих организаций, в том числе в банках и страховых компаниях, на динамично развивающемся финансовом рынке, в судах, прокуратуре, адвокатуре.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В рамках освоения программы выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
• научно-исследовательский:
- выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация (проведение исследований):
- совершенствование теоретических и методологических подходов и исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой информации;
- прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.
• правоприменительный:
- выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в решении правовых споров;
- оценка результативности и последствий правовых решений;
- проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и групповых интересов;
- правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;
- составление правовых документов по требованиям юридической техники.
• правоохранительный:
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
• правотворческий:
- подготовка нормативных правовых актов, концепций законов;
- оценка законодательных инициатив;
- осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в юридическом сопровождении процессов социально- политического и экономического развития общества.
• проектный:
- диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих объекты профессиональной деятельности;
- анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его оптимизации с учётом правовых ресурсов;
- создание правовой информационной базы для мониторинга проектной деятельности.
• организационно-управленческий:
- подготовка правовой аналитической информации для принятия решений организационного и управленческого характера;
- правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;
- правовой анализ управленческих решений;
- продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их правового обоснования.
• аналитический:
- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка (валидация) и обработка правовых источников информации (в том числе на иностранных языках);
- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии с условиями, целями и задачами.
• экспертно-консультативный:
- правовая экспертиза проектов, методических материалов;
- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и доктринальному толкованию актов;
- просветительская, информационная и консультационная работа по правовым вопросам для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений.
• педагогический:
-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных заведениях;
-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по соответствующим курсам;
-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям.

Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

 

Соотнесение профессиональных компетенций с типами задач профессиональной деятельности

• научно-исследовательский:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

• правоприменительный:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• правоохранительный:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• правотворческий:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• проектный:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• организационно-управленческий:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• аналитический:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• экспертно-консультативный:

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

• педагогический:

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

Выпускник ПМ по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1. знать:

1.1. российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.2 основные характеристики зарубежных правовых систем применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.3 законодательство, необходимое для успешного осуществления в соответствующей отрасли профессиональной деятельности;

1.4 актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.5 методы осуществления правового мониторинга деятельности субъектов права в соответствующей отрасли законодательства;

2. уметь:

2.1 выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство;

2.2 дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;

2.3 формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;

2.4 выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики;

2.5 оценивать различные теоретические подходы применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

2.6 использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; 2.7.осваивать современные информационные технологии;

2.8. анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в профессиональном сегменте;

3. владеть:

3.1 методом анализа правовых источников;

3.2 методом сравнения зарубежного и национального права;

3.3 приемами написания научной работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей;

3.4 техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств

3.5 приемами и методами научно-исследовательской работы;

3.6 приемами внедрения результатов исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, бизнес- сообщества, международных институтов;

3.7 методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов;

3.8 методиками применения научных знаний в организации педагогического процесса учебных заведениях высшего и послевузовского профессионального образования.

Programme Modules

Структура и содержание учебного плана магистратуры разработаны в соответствии с образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению Юриспруденция (уровень подготовки – магистр).

Данная образовательная программа предполагает изучение следующих учебных циклов: цикл общих дисциплин направления, цикл дисциплин программы, практики и научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация. Программа предполагает двухгодичное обучение. При этом второй семестр второго года обучения посвящен научно-исследовательской работе и практике студентов, нацеленной на подготовку и защиту магистерской диссертации.

Закрепление полученных знаний и развитие практических навыков работы осуществляется студентами в ходе производственной практики.

Первый и весь второй годы обучения включают обязательные и вариативные дисциплины. Широкий перечень дисциплин по выбору в базовом учебном плане делает магистерскую программу более гибкой, дает магистрантам возможность построить собственный путь развития, выбрать собственную траекторию образования.

В рамках обязательных и вариативных дисциплин реализуется концепция магистерской программы, которая направлена на логическое и гармоничное объединение юридических, финансово-экономических и менеджериальных дисциплин, а также на определение объективно имеющихся взаимосвязей между основными отраслями российского права и экономической составляющей функционирования государства и общества.

Представляется, что такой подход позволит обеспечить формирование у студентов полезных в практическом плане представлений о функционировании бизнес-процессов, развить навыки разработки проектов юридических документов, проведения правовой экспертизы, осуществления публичных выступлений, подготовки правовых заключений, ведения переговоров, аргументирования своей позиции в том или ином правовом вопросе.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Legal Support of Entrepreneurial Activity'

Go to Programme Contents and Structure