• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительное правоведение

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Сравнительное правоведение" направлена на формирование у магистрантов высокого уровня правовой культуры и правосознания, толерантности; развитие творческих способностей, навыков коммуникации, социальной адаптации; обучение навыкам проектной и командной работы; формирование установки постоянно учиться, профессионально развиваться; − правовое воспитание личности. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла (Major). Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса.В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: − Знать основные закономерности развития государственно-правовых систем современности; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к различным правовым системам; иметь представление о месте в системе правового регулирования и предмете международного права. − Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. − Владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа. При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий: проблемные лекции; лекции-конференции; проблемные семинары; семинары-дискуссии; разбор практических задач, работа в мини-группах, деловые игры. Часть занятий проводятся в интерактивной форме. Предусмотрены встречи с практикующими юристами, работниками органов государственной власти.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания, толерантности; развитие творческих способностей, навыков коммуникации, социальной адаптации; обучение навыкам проектной и командной работы; формирование установки постоянно учиться, профессионально развиваться
  • поиск, анализ, структурирование правовой информации; толкование и применение законов и других нормативных правовых актов
  • разработка и составление юридических документов; правовая экспертиза нормативных актов, дача квалифицированных юридических заключений; правильная квалификация фактов и обстоятельств; аргументация и обоснование позиции; обеспечение осуществления прав и исполнения обязанностей, обеспечение соблюдения законодательства в деятельности органов публичной власти, физических и юридических лиц; правовое обучение и воспитание
  • участие в проведении научных исследований
  • обработка правовой, социальной, экономической и другой эмпирической информации на основе использования современных информационных технологий
  • правовое воспитание личности
  • подготовка публикаций, обзоров и аннотаций по правовой проблематике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание роли, место и значения сравнительного правоведения в системе юриспруденции и сравнительно-правового метода в рамках юридической методологии, знание основных категорий компаративистики, понимание структуры правовых систем
  • Знает правовые системы современности, понимает их основных характеристик и специфики, умеет анализировать правовые институты в контексте соответствующей правовой системы.
  • Использует полученные знания для разработки и обоснования решения поставленных задач.
  • Обоснованно подбирает методы исследования, способы организации деятельности; квалифицировано решает задачи по анализу данных в пределах материалов курса.
  • Учитывает результаты исторического опыта при написании работ.
  • Демонстрирует умение ставить цель исследования, определять задачи.
  • Обоснованно подбирает методы исследования, способы организации исследовательской практики; квалифицировано решает задачи по анализу данных в пределах материалов курса.
  • Решает профессиональные задачи с использованием информационно-правовых систем: эффективный поиск источников права и правоприменительной практики.
  • Осуществляет сбор и анализ источников, осуществляет выбор методов исследования, применительно к правовому исследованию, правовому консалту.
  • Уверено дифференцирует методы исследования и использует их в практической деятельности.
  • Анализирует существующие методы исследования, подбирает необходимые методы для проведения конкретного исследования, анализирует различные научно-исследовательские и практические проблемы в сфере сравнительного правоведения.
  • Осуществляет эффективный поиск и верификацию источников в профессиональной деятельности.
  • Анализирует правоприменительную практику. Составляет правовые документы.
  • Переформулирует понятия, соотносит доктринальные и нормативные аспекты.
  • Осуществляет квалификацию юридических вопросов.
  • Демонстрирует навыки представления результатов.
  • Соотносит доктринальные и практические аспекты, анализирует, проверяет, сравнивает, выявляет особенности правовых явлений и процессов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Общие вопросы сравнительного правоведения
    1. Понятие и общая характеристика сравнительного правоведения 2. Методология сравнительного правоведения 3. Правовая система
  • Раздел 2. Правовые семьи современности
    4. Англо-американская правовая семья 5. Романо-германская правовая семья 6. Правовые системы стран Латинской Америки 7. Мусульманская правовая семья 8. Отраслевое сравнительное правоведение
  • Раздел 3. Comparative law
    1 as a research method and science 2. Classification of national legal systems. The legal map of the world. 3. Common law legal family 4. Roman-German legal family 5. Religious legal systems on the legal map. Distinct features of the national legal systems of African countries 6. Countries of mixed jurisdictions 7. Distinct features of the Far Eastern countries legal systems 8. Law in the changing world
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий эссе на английском языке
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * аудиторная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * эссе на английском языке
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Михайлов А. М.-СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ: ДОГМА РОМАНО-ГЕРМАНСКОГО ПРАВА 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-465-Авторский учебник-978-5-534-08933-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/sravnitelnoe-pravovedenie-dogma-romano-germanskogo-prava-426756

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Михайлов А. М.-СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ: СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ АНГЛИИ 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-355-Авторский учебник-978-5-534-08913-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/sravnitelnoe-pravovedenie-sudebnaya-vlast-v-pravovoy-sisteme-anglii-426693