Научный семинар НУГ "Как жить, когда у всех будет big data-driven маркетинг: взгляд из мировой «башни слоновой кости»"
4 декабря в ауд. 208(3) состоялось очередное заседание научного семинара НУГ «Гетерогенные эффекты воздействия в клиентской аналитике».
Дмитрий Борисович Потапов (доцент Департамента экономики и финансов, Data Team Lead in Miro) выступил с обзорным докладом о том, как большие данные и технологии AI/ML меняют маркетинговую повестку фирмы. Это результат полугодового проекта практиков и ученых из Индии, Нидерландов, России и США, в котором были обобщены тенденции и практики современного маркетинга в контексте возможностей новых цифровых технологий.
Компании повсеместно переходят к использованию больших данных и алгоритмов искусственного интеллекта, ожидая повышения результативности маркетинга. Но то, что изначально позволяло получить преимущество в конкуренции, становится общей практикой – AI и big data используют и крупные корпорации, и малый бизнес. Более того, их использование не позволило принципиально изменить потребительское поведение и создать новую потребительскую ценность. В этих условиях, перед СЕО стоит важный вопрос – для чего стоит внедрять технологии AI и big data, как оценить эффективность этих внедрений, какие новые инсайты можно получить, какие ресурсы стоит наращивать компаниями, внедряющим AI и big data для целей маркетинга, для каких рынков и сегментов потребителей эти решения действительно несут дополнительную ценность.