• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудничество с ОАО "Ростелеком": новый проект ЭмАРК-группы

15 февраля 2013 года ЭмАРК-группа НИУ ВШЭ – Пермь и Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого предполагается выполнение научно-исследовательской работы по оценке эффектов от внесения изменений в тарифный план  и вывода новых тарифных планов.

15 февраля 2013 года ЭмАРК-группа НИУ ВШЭ – Пермь и Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого предполагается выполнение научно-исследовательской работы по оценке эффектов от внесения изменений в тарифный план  и вывода новых тарифных планов. О договоре рассказывает руководитель ЭмАРК-группы, Потапов Дмитрий:

- Дмитрий, если важность заключения договора для Ростелекома в целом понятна, то в чем интерес Группы?  Почему договор заключен интерес именно с этим оператором?

На сегодняшний день в России  практически нет академических исследований в области эмпирической оценки спроса на услуги операторов сотовой связи. Заключение договора с Ростелекомом позволяет рассчитывать на получение уникальных данных и проведение на их основе академических и прикладных исследований, востребованных на рынке.

В рамках проекта планируется применить существующие (разработанные) к настоящему времени теоретические модели, модифицировать их с учетом Российских особенностей и оценить с использованием продвинутых эконометрических методов на основании полученных данных.

ОАО «Ростелеком» первым пришел на рынок связи Пермского края, обладает на сегодняшний день наибольшей долей рынка и, поэтому, является наиболее  привлекательным для исследования.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о научной составляющей проекта. Какими Вы видите его результаты?

В рамках проекта планируем построить модель, описывающую изменение спроса на тарифные планы операторов сотовой связи под влиянием конъюнктурных изменений на рынке. К таким изменениям, прежде всего, относятся появления новых тарифных планов, корректировка условий действующих тарифов и проведения маркетинговых мероприятий оператором и его конкурентами.

- Группа уже заключила договор с продуктовой розничной сетью «СемьЯ» и оператором услуг связи «Ростелеком». Стоит ли ожидать появления новых проектов?

Действительно, в группе параллельно ведется три проекта, так или иначе связанных с оценкой спроса. Причем это спрос в совершенно разных отраслях, где потребительский выбор устроен совершенно различным образом. Мне кажется это удачным, т.к. у сотрудников группы появляется возможность на семинарах обсуждать продвижение в рамках этих проектов, обмениваясь идеями, подходами к моделированию из смежных областей, обогащая друг друга. На данном этапе за новые проекты мы браться не готовы, хотя уже был запрос, причем от столичной компании.

- Каким Вы видите будущее Группы?

Что касается будущего Группы – выбранная тематика кажется мне крайне перспективной, как с академического точки зрения, так и с прикладной. Ее научные перспективы (а это сейчас мировой тренд) определяются тем, что в современном мире огромными темпами растет объем «записываемых» компаниями данных – практически все первичные данные регистрируются в электронном виде. Одновременно интенсивно развивается статистический инструментарий и компьютерные вычислительные мощности. Все это позволяет строить очень серьезные математические модели, проводить на их основе расчёты и тестировать результаты на реальных данных. С практической точки зрения на российском рынке растет спрос на подобные исследования, обусловленный усилением конкуренции. Компаниям становятся нужны более точные инструменты прогнозирования и модели поддержки принятия решений.