• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар НУГ: анализ эффектов от воздействия

15 февраля научно-учебная группа «Гетерогенные эффекты воздействия в клиентской аналитике» провела свой первый научный семинар для студентов Пермской Вышки. На семинаре студент 2 курса магистерской программы «Информационная аналитика в управлении предприятием» Артём Кучумов обсудил со студентами и исследовательской группой GAMES задачу эффекта от воздействия.

Кучумов Артём выступил с докладом «Сведение задачи оценки эффекта от воздействия к задаче регрессии. Метод двух моделей», в ходе которого проанализировал подход, который сводит решения задачи оценки эффекта от воздействия к задаче регрессии. Данный подход называется методом двух моделей.

Данный метод редко используется для измерения эффекта в актуальных научных работах, однако является базовым. Для его реализации требуется построения двух регрессионных моделей, с помощью которых будет вычисляться эффект от воздействия. В рамках исследования было произведено тестирование на реальных и искусственных данных, в котором использовались разные регрессионные модели: линаейная регрессия, метод опорных векторов, деревья решений, лес решений и градиентный бустинг. 

В результате тестирования было выявлено, что для получения хороших результатов достаточно использовать простые регрессионные модели, такие как линейная регрессия и метод опорных векторов. 

Использование данного подхода позволяет решать интересные задачи. Например, данный подход может быть применим для анализа поведения клиентов в сфере телекоммуникаций и торговых сетей.В зависимости от того, к какому сегменту относится тот или иной потребитель, к нему можно применить разное воздействие (скидки, акции, звонки) или же не применять его совсем, если оно не оказывает влияния на данного клиента. 

Решение задачи эффекта от воздействия с помощью данного подхода позволяет увидеть, насколько можно увеличить объем продаж клиента после применения к нему определенного способа воздействия. На семинаре студенты и исследовательская группа GAMES обсудили дальнейшие перспективы данного исследования. Данный семинар является первым в рамках научного проекта научно-учебной группы «Гетерогенные эффекты воздействия в клиентской аналитике».

Желаем всем участникам научно-учебной группы новых достижений в данном направлении исследования!