Научный фонд НИУ ВШЭ поддержал проекты сотрудников лаборатории GAMES
Три сотрудника научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований GAMES выиграли гранты Научного фонда НИУ ВШЭ и теперь имеют возможность реализовать свои идеи.
Конкурс индивидуальных проектов в рамках программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» проводится в сентябре по трем номинациям и позволяет исследователям получить поддержку на реализацию своих проектов. В Номинации «Индивидуальный исследовательский проект» победителями стали младшие научные сотрудники научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований GAMES Ожегова Алина и Шенкман Евгения.
Старший научный сотрудник лаборатории GAMES Бузмаков Алексей выйграл конкурс на создание научно-учебной группы (НУГ) в направлении «CS (Компьютерные науки)». Главная задача этого конкурса - привлечь студентов, аспирантов, молодых преподавателей в научно-исследовательскую работу Университета.
Предоставим им возможность рассказать о своих проектах.
Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Младший научный сотрудник
Рынок театральных услуг обладает свойствами, присущими рынку «скоропортящихся» благ: незапасаемостью, негибкой величиной предельного запаса, вариативным спросом, низкими предельными и высокими фиксированными издержками. Для такого рода товаров и услуг характерна ценовая дискриминация как способ максимизации выручки в условиях наличия гетерогенных потребительских сегментов.
Применение концепции оптимального ценообразования и ценовой дискриминации для рынка театральных услуг хоть и является эффективной рыночной стратегией увеличения выручки театра, в то же время приводит к возникновению "провалов", характерных для рынков так называемых "опекаемых благ» - товаров и услуг, потребление которых связано с возникновением социальной полезности и производство которых сопровождается поддержкой со стороны государства.
В отношении театров в России государством также декларируется цель вовлечения широких слоев общества в культурную жизнь. На практике же применение рыночных механизмов оптимального ценообразования для объектов "высокой" культуры, например, в Пермском театре оперы и балета, приводит к ориентации на сегменты с максимальной готовностью платить и недоступности Театра для широких слоев населения.
В данном исследовательском проекте мы предлагаем провести детальный анализ зрительских предпочтений Пермского театра оперы и балета, чтобы на его основе выработать обоснованную стратегию ценообразования с точки зрения учета взаимных интересов Театра, государства и общества.
С помощью комбинированного массива фактических данных о продажах и опросных данных о зрителях предлагается идентифицировать сегменты и описать их с точки зрения культурного потребления и социально-демографического состава, выявить их предпочтения относительно характеристик спектаклей и мест в зале, оценить, как изменение цены влияет на приход в театр и выбор мест.
Полученные результаты позволят проанализировать социальные последствия повышения цен, а также выработать оптимальную стратегию ценообразования, которая бы учитывала ограничение на представленность отдельных сегментов.
Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Младший научный сотрудник
В России в 2011 и в 2014 годах прошли уникальные квази-эксперименты, во время которых сначала был отменен «сезонный переход времени» во всей стране и часы были переведены на круглогодичное «летнее время», а затем почти все регионы страны (за исключением пяти) перешли на круглогодичное «зимнее время». Одной из причин совершения данных переходов была потенциальная экономия электроэнергии.
В рамках данного проекта планируется ответить на вопрос, сколько электроэнергии смогли сэкономить регионы России в результате 1-го перехода времени в 2011 году и в результате 2-го перехода времени в 2014 году.
В международных исследованиях экономия электроэнергии в связи с отменой «сезонного перехода по времени» не является доказанным фактом, исследователи на данных разных стран приходят к противоположным результатам. Поэтому данный вопрос все еще остается актуальным.
Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Старший научный сотрудник
Предлагаемый проект посвящен разработке и апробации методов оценки индивидуальной реакции на внешнее воздействие. Основным фокусом данного проекта является разработка и анализ результативности персонифицированных маркетинговых кампаний.
Говоря простым языком - мы разрабатываем алгоритмы, позволяющие ответить на вопрос, как для конкретного клиента, зная его характеристики, подобрать оптимальное воздействие.
Поздравляем сотрудников с победой и желаем новых достижений в данном направлении исследования!
Бузмаков Алексей Владимирович
Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Старший научный сотрудник
Ожегова Алина Рамилевна
Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Младший научный сотрудник
Шенкман (Попова) Евгения Андреевна
Сектор эмпирического анализа рынков и компаний: Младший научный сотрудник