• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Машинное обучение

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Машинное обучение», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 09.03.04 Программная инженерия, 38.03.05 Бизнес-информатика, обучающихся по образовательной программе "Разработка информационных систем для бизнеса".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование комплексного представления о машинном обучении (ML) и искусственном интеллекте (изучение взаимосвязи ML и искусственного интеллекта, основных типов задач, решаемых методами машинного обучения)
  • формирование комплексного представления о принципах организации и применения нейронных сетей
  • освоение процессов обработки данных, базовых алгоритмов и принципов построения ML-моделей
  • приобретение навыком использования ML для решения практических задач таких как задач обработки табличных данных, изображений, обработка текстов и звука
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть таким инструментами как Python или R для анализа данных и применения ML моделей
  • Знать основные модели и методы машинного обучения и обработки данных
  • Уметь применять методы ML основанные на данных для решения прикладных задач, осуществлять выбор методов и моделей основанных на использовании данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Общие вопросы работы с данными
  • Базовые алгоритмы машинного обучения.
  • Регрессионный анализ
  • Классификация и кластеризация.
  • Обработка текстов.
  • Работа с изображениями.
  • Введение в глубокое обучение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Дополнительные активности
  • неблокирующий Присутствие на лекционных занятиях в модуле 1
  • неблокирующий Оценка за результаты текущего тестирования в модуле 1
  • неблокирующий Оценка за выполнение заданий на практиках
  • неблокирующий Результаты тестирования за модуль 1
  • неблокирующий Присутствие на лекционных занятиях в модуле 2
  • неблокирующий Оценка за результаты текущего тестирования в модуле 2
  • неблокирующий Результаты тестирования за модуль 2
  • неблокирующий Оценка за модуль 1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.2 * Дополнительные активности + 0.5 * Оценка за выполнение заданий на практиках + 0.1 * Оценка за результаты текущего тестирования в модуле 1 + 0.1 * Присутствие на лекционных занятиях в модуле 1 + 0.1 * Результаты тестирования за модуль 1
  • 2025/2026 2nd module
    0.5 * Оценка за выполнение заданий на практиках + 0.2 * Оценка за модуль 1 + 0.1 * Оценка за результаты текущего тестирования в модуле 2 + 0.1 * Присутствие на лекционных занятиях в модуле 2 + 0.1 * Результаты тестирования за модуль 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Christopher M. Bishop. (n.d.). Australian National University Pattern Recognition and Machine Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBA0C705
  • Pattern recognition and machine learning, Bishop, C. M., 2006
  • Искусственный интеллект : современный подход, Рассел, С., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Trevor Hastie, Robert Tibshirani, & Jerome Friedman. New York. (n.d.). Book Reviews 567 The Elements of Statistical Learning: Data Mining, Inference, and Prediction. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.45E1D521
  • Как учится машина : революция в области нейронных сетей и глубокого обучения, Лекун, Я., 2021

Авторы

  • Мыльников Леонид Александрович
  • Карпович Марина Валерьевна