Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникационный менеджмент

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются: получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса; развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями); повышение собственной коммуникативной компетентности. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам вариативной профильной части. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса Пререквизиты: «Теория и история менеджмента» В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: знание профессиональных стандартов деятельности директора по внешним коммуникациям; навыки формирования коммуникационной стратегии и коммуникационной политики организации; знание роли коммуникационного менеджмента в реализации общей стратегии организации; знание особенностей внешних коммуникаций, их роли в управлении организацией: GR, IR, CR, PR; навыки управления внутренней коммуникативной средой и коммуникационными потоками; знание специфики антикризисных коммуникаций; навыки Digital-коммуникаций, понимание возможностей управления ими; навыки нетворкинга, умение применять технологии выстраивания бизнес-контактов; умение совершенствовать персональные коммуникативные навыки как значимые soft skills; знание национальных и международных коммуникационных практик.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами навыков построения коммуникаций в организации, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления. Дисциплина формирует необходимые социальные и личностные навыки, формирует у студентов управленческое мышление. В процессе освоения дисциплины студенты осваивают навыки вербальной и невербальной коммуникации, построения коммуникаций с учетом специфики бизнеса, осваивают навыки ведения переговоров и осваивают коммуникационные техники. Получают необходимые знания передачи обратной связи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знакомство с теорией и практикой ведения переговоров
  • Формирование навыков кросс-культурных различий в деловой среде
  • Знание исторических предпосылок изучения коммуникации, видов коммуникации. Понимание особенностей делового общения, процессов интеракции и перцепции.
  • Формирование навыков создания и руководства департаментом коммуникации
  • Владение знаниями об особенностях вербальной и невербальной коммуникации, в том числе с учетом специфики культурных различий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вербальные и невербальные методы получения и передачи информации
  • Введение деловых переговоров
  • Кросс-культурные коммуникации в бизнесе
  • Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
  • Коммуникация в организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Внедрение современных коммуникационных инструментов и технологий
  • неблокирующий Особенности введения переговоров в кросс-культурной среде
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.4 * Внедрение современных коммуникационных инструментов и технологий + 0.2 * Особенности введения переговоров в кросс-культурной среде + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-коммуникации в сервисе: документационные, речевые, имиджевые и рекламные технологии : учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, М.О. Кошлякова, Т.М. Надеина ; под ред. О.Я. Гойхмана, Л.М. Гончаровой. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 229 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/24602. - ISBN 978-5-16-012633-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136710
  • Деловая риторика. Культура речи и деловое общение : учебник / В. А. Ефремов, В. Д. Черняк, И. Н. Левина [и др.] ; под ред. В. А. Ефремова, В. Д. Черняк. — Москва : КноРус, 2022. — 217 с. — ISBN 978-5-406-09485-3. — URL: https://book.ru/book/943144 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Деловая риторика. Культура речи и деловое общение : учебник / В. А. Ефремов, В. Д. Черняк, И. Н. Левина [и др.] ; под ред. В. А. Ефремова, В. Д. Черняк. — Москва : КноРус, 2023. — 217 с. — ISBN 978-5-406-11889-4. — URL: https://book.ru/book/949882 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Деловые коммуникации в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева, С. А. Ваторопин, А. С. Ваторопин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 171 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13964-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544033 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Долгова, И. В., Деловая этика и деловые коммуникации в сфере бизнеса : учебник / И. В. Долгова. — Москва : КноРус, 2024. — 401 с. — ISBN 978-5-406-12287-7. — URL: https://book.ru/book/950708 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Жернакова, М. Б.  Деловое общение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16605-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541306 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации : учебное пособие / В. Б. Кашкин. — 8-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-9765-1424-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/232412 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Коммуникационный менеджмент : теория и практика взаимодействия бизнеса и общества : учеб. пособие, Крылов, А. Н., 2015
  • Митрошенков, О. А.  Деловое общение: эффективные переговоры : практическое пособие / О. А. Митрошенков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 315 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-10704-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494467 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Митрошенков, О. А.  Деловое общение: эффективные переговоры : практическое пособие / О. А. Митрошенков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-10704-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516820 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Теория межкультурной коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата, , 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аргументация в процессах коммуникации : pro et contra, Ивин, А. А., 2017
  • Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие для вузов, Шепель, В. М., 2004
  • Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие, , 2020
  • Корпоративная идентичность : создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе, пер. с англ. Д. Скворцова, П. Тимофеева, 296 с., Роуден, М., 2007

Авторы

  • Федотова Вера Александровна