• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Информационные ресурсы исследовательского проекта"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь) (Факультет менеджмента (Пермь))
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» предполагает освоение и закрепление у студентов первого года обучения стратегий и тактик использования библиотечных и поисковых систем, чтения, анализа и оценки прочитанных академических и публицистических текстов. Дисциплина содержит практические занятия в компьютерном классе по поиску и оценке академической литературы и занятия по основам логики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование и развитие компетенций по работе с разнообразными источниками с акцентом на академические издания, которые позволят студентам эффективно и сообразно поставленным целям читать, понимать, анализировать и фиксировать материал, необходимый для выполнения широкого спектра письменных работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Могут описать когнитивные искажения (эвристики), возникающие при принятии решений (эвристика репрезентативности, эвристика доступности, эффект фрейминга, эффект привязки)
  • Знать основные когнитивные искажения, которые могут влиять на общение человека.
  • Распознавать когнитивные искажения и уметь избегать их. Понимать и отслеживать, какая из систем (1 или 2) является ведущей в том или ином процессе познания.
  • Выбирает релевантные исследовательским задачам и гипотезам методы
  • Умение критиковать источники
  • Умеет выбирать оптимальную стратегию чтения
  • Владеет техникой активного чтения
  • умеет определять тип формальной логической операции
  • умеет выполнять дедуктивные умозаключения
  • умеет выполнять индуктивные умозаключения
  • умеет выполнять абдуктивные умозаключения
  • умеет выдвигать гипотезы
  • Умеет пользоваться базой РИНЦ
  • Умеет пользоваться сервисом Semantic Scholar
  • Умеет искать статистические и открытые данные
  • Критически читает материалы СМИ
  • Идентифицирует основные типы источников
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практикум по подбору и критике источников
  • Стратегии эффективного чтения
  • Критическое чтение академических статей
  • Какие существуют источники, кроме книг и статей
  • Умозаключения в формальной логике
  • Построение гипотез
  • Когнитивные искажения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
    Тест из 10 закрытых вопросов
  • неблокирующий Тест 2 (логика)
    Цель тестирования — оценить полученные студентами знания по теме формальной логики. Тест будет включать в себя вопросы на множественный выбор, вопросы с необходимостью вписать ответ, а также логические задачи
  • неблокирующий Тест 3 (аргументация + критическое чтение)
    Данный тест проверяет знания студентов по разделам, посвященным основам аргументации и критического чтения. Среди вопросов могут встречаться вопросы с множественным выбором, а также вопросы, требующие вписать короткий ответ в 2-3 слова.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Тест 1 + 0.3 * Тест 2 (логика) + 0.4 * Тест 3 (аргументация + критическое чтение)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494312 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516638 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кожеурова, Н. С.  Логика : учебное пособие для вузов / Н. С. Кожеурова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08888-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468372 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Хоменко, И. В.  Логика. Теория и практика аргументации : учебник и практикум для вузов / И. В. Хоменко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7917-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468408 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18472 - Т.Чатфилд - Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение - 9785961420920 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18472
  • Гомбоева, И. С., & Gomboeva, I. S. (2019). Критическое мышление как один из профессиональных навыков специалиста будущего: теория и практика вопроса ; Critical thinking as one of the professional skills of the specialists of the future: theory and practice issue.
  • Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах / Графф Д., Биркенштайн К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: ISBN 978-5-9614-4648-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913593