• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический анализ и консалтинг

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Светлакова Анна Дмитриевна

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины "Стратегический анализ и консалтинг" является знакомство студентов с набором инструментов для проведения стратегического анализа деятельности компаний и их практическая отработка для формирования у студентов навыков консультационной работы, а также навыков командной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Практическое освоение и отработка методов и инструментов, применяемых в консалтинговой деятельности на материалах реальных компаний.
  • Формирование и развитие навыков поиска, оценки, систематизации и критического анализа первичной и вторичной информации из различных источников, статистических и фактологических материалов об изучаемой отрасли и деятельности конкретной компании.
  • Развитие навыков командной работы.
  • Формирование базовых навыков управления консалтинговыми проектами.
  • Формирование и развитие презентационных навыков и навыков публичной защиты результатов реализации проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует для формулировки проблемы и поиска первопричин причинно-следственные диаграммы, разрабатывает рекомендации по устранению первопричин проблем
  • Понимает методологические основы консалтинга и применяет аналитические инструменты
  • Применяет инструменты PESTEL-анализа, анализа Пяти конкурентных сил М. Портера, выделяет ключевые факторы успеха отрасли, сильные стороны компании в сравнении с конкурентами, составляет поэлементную матрицу SWOT-анализа, определяет стратегические альтернативы
  • Самостоятельно подбирает, систематизирует и критически анализировать первичную и вторичную информацию по вопросам практики управления, а также применяет научную литературу по актуальным вопросам современного менеджмента. Готовит коммерческое предложение и техническое задание на оказание консалтинговых услуг
  • Умеет публично представлять свою работу в формате презентации, выстраивать убедительную аргументацию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в управление консалтинговыми проектами
  • Процесс консалтинга
  • Методы и инструменты разработки управленческих решений
  • Поиск и постановка управленческой проблемы
  • Презентация результатов консалтингового проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Практическая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Практическая работа + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 299 - Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач - И.Расиел - Альпина Паблишер - 9785961426731 - 2014 - https://hse.alpinadigital.ru/book/299 - Alpina

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лапыгин Ю.Н. - Управленческий консалтинг - 978-5-16-012366-0 - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.ru/catalog/product/1062656 - 1062656 - ZNANIUM
  • Руководство по маркетингу консалтинговых услуг, Иванов М.С., Фебер М.В., 2003
  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Д., Зайцев Л.Г. и др. - Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии - 978-5-85173-059-5 - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - https://znanium.ru/catalog/product/1028918 - 1028918 - ZNANIUM

Авторы

  • Светлакова Анна Дмитриевна
  • Деменева Диана Юрьевна