• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Why we post: антропология социальных медиа

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
5-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

"Из этого курса вы узнаете, что люди делают в социальных медиа и каким образом эти медиа адаптируются к социальному контексту. Также вы освоите базовые навыки цифрового антрополога: сможете анализировать собственные практики и то, как другие пользуются соцсетями. Вы поймете, как на самом деле устроены социальные медиа, становимся ли мы похожими друг на друга благодаря интернету и почему жители Тринидада, Британии, Китая и Бразилии делают селфи (оказывается, по разным причинам)." (https://openedu.ru/course/hse/WEPOST/).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Анализировать общество, человека, культурные практики в контексте развития цифровых технологий и социальных медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует визуальный контент с точки зрения его социальной функции.
  • Знает о связи интернета и социальных медиа, умеет видеть в истории фактор изменения обоих.
  • Понимает общие принципы антропологии социальных медиа, знаком с ключевыми концептами и подходами.
  • Понимает страновую и культурную специфику социальных медиа.
  • Проблематизирует политические и гендерные аспекты в разных практиках взаимодействия с социальными медиа.
  • Работает с кейсами отдельных городов и структурирует их историю, соотносит с социальными медиа.
  • Распознаёт случаи неравенства и может проектировать исследование, позволяющее его (неравенство) делать видимым.
  • Умеет применять исследовательский инструментарий цифровой антропологии для решения различных задач.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн-курс «Why We Post: антропология социальных медиа»
  • Введение в цифровую антропологию
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контент-анализ социальных медиа
  • неблокирующий Полевое исследование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.6 * Полевое исследование + 0.4 * Контент-анализ социальных медиа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Contemporary Comparative Anthropology – The Why We Post Project. (2019). Ethnos, 84(2), 283–300. https://doi.org/10.1080/00141844.2017.1397044
  • Как собрать данные в полевом качественном исследовании, Ваньке, А. В., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шалютина, Н. В. Цифровая антропология : учебно-методическое пособие / Н. В. Шалютина. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2021. — 32 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191576 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.