• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История и теория медиа

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "История и теория медиа" изучается с использованием онлайн-курса «История и теория медиа», размещенном на платформе «Открытое образование» https://openedu.ru/course/hse/MEDIA. В ходе изучения дисциплины студент приобретает знания об историческом контексте становления и развития института медиа; научится проводить анализ медиадискурса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний теоретического наследия в области медиа, подходов к теоретическому анализу медиа, логики развития медиасистем в современных обществах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности разных этапов эволюции медиа, понимает принципы взаимодействия общества и медиа.
  • Знает содержание разных теорий медиа. Умеет проводить собственный анализ в рамках этих теорий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Общество и эволюция медиа.
  • Раздел 2. Спектр теорий медиа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Прохождение онлайн-курса
    Полное прохождение онлайн-курса
  • неблокирующий Аналитическая записка по медиафреймам
  • неблокирующий Отчёт по самоанализу медиапрактик
    Индивидуальный отчёт по самоанализу медиапрактик
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Отчёт по самоанализу медиапрактик + 0.3 * Прохождение онлайн-курса + 0.4 * Аналитическая записка по медиафреймам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Киселёв, А.Г. Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А.Г. Киселёв. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 431 с. - ISBN 978-5-238-01742-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028771
  • Коммуникативная философия знания: от теории коммуникативных медиа к социальной философии науки / Антоновский А.Ю. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 168 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105607-3 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/761422
  • Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; Пер. с англ. [Ю.В. Никуличева]. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 550 с. — (Серия «Зарубежный учебник») - ISBN 978-5-238-00960-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028522

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445761 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежи : монография / И. В. Жилавская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : МПГУ, 2018. - 214 с. - ISBN 978-5-4263-0611-0 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021235 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021235
  • Коммуникология: теория и практика массовой информации: Учебник / Шарков Ф.И., Силкин В.В. - Москва :Дашков и К, 2017. - 160 с. ISBN 978-5-394-02671-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/937258
  • Куличкина, Г. В.  Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07954-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442249 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лики медиакультуры и маски политики : монография / П.Н. Киричёк. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 59 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1011058
  • Марков, Б. В., Философия языка и коммуникации. Т. 2. Техники и медиа комуникации : учебник / Б. В. Марков. — Москва : Русайнс, 2018. — 233 с. — ISBN 978-5-4365-2691-1. — URL: https://book.ru/book/931926 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Массмедиа в социокультурном пространстве: Учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-006932-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415337
  • Массмедиа как сфера применения политических технологий : учеб. пособие / В.А. Евдокимов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 230 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59d230b58e4868.44153905. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/899759
  • Нигматуллина, Т. А.  Политическая медиация : учебное пособие для академического бакалавриата / Т. А. Нигматуллина, Л. О. Терновая. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 327 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-05665-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438923 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Пономарев, Н. Ф., Теории и стратегии медиатизации публичных коммуникаций : монография / Н. Ф. Пономарев. — Москва : Русайнс, 2018. — 222 с. — ISBN 978-5-4365-3003-1. — URL: https://book.ru/book/931281 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.