• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Английский язык для специальных целей

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Английский язык для специальных целей» направлена на формирование лингвистических, коммуникативных, социокультурных компетенций студентов-историков в приложении к специальным знаниям, умениям и навыкам. Дисциплина готовит студентов к англоязычной академической (устной и письменной) коммуникации и научной деятельности посредством изучения англоязычной литературы и источников, их осмысления, обсуждения, аннотирования и комментирования. «Английский язык для специальных целей» предоставляет студентам возможность индивидуализировать содержание дисциплины благодаря выбору тем для подготовки презентаций с их последующим обсуждением.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Английский язык для специальных целей» является: развитие коммуникативных навыков на английском языке в области специального исторического знания. Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу на 3 курсе. Изучение дисциплины базируется на ранее достигнутом уровне владения английским языком не ниже intermediate после факультатива «Английский язык» (пререквизиты). Полученные знания используются далее в профессиональной деятельности и при изучении дисциплин на английском языке «Древний Египет», «История Византии», «Memory Studies», «Защита выпускной квалификационной работы (на английском языке)», «Академическое письмо на английском языке» (постреквизиты). Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса В результате освоения дисциплины «Английский язык для специальных целей» студенты формируют следующие компетенции:В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения Способен создавать научные тексты на государственном и иностранном языках  владеть специальной терминологией по историческим темам;  знать различные стратегии аудирования, чтения, письма и говорения в области специального знания;  критически оценивать данные, литературу и источники, используемые в процессе обучения;  аннотировать и комментировать научную историческую литературу;  продуцировать научную монологическую и диалогическую речь;  делать презентации по научным проблемам
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет предствление об основных понятиях, темах и проблемах дисциплины. Знает особенности работы с англоязычными научно-популярными и научными текстами. Умеет продуцировать научную монологическую речь.
  • Говорит об основных периодах, представителях и проблемах исторической мысли с использованием специальных терминов и грамматических структур. Использует различные стратегии чтения и говорения в области специального знания Логично выстраивает идеи.
  • Способен изучить, аннотировать и комментировать научный источник по определенной проблеме. Умеет критически оценивать данные, литературу и источники. Умеет делать презентации по научным проблемам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Начало истории
  • Раздел 2. Античность
  • Раздел 3. Современные проблемы истории и историографии _
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Монолог об исторической теме
    Монолог об исторической теме представляет собой говорение по одной из изученных тем в течение 1,5-2 минут. Первый монолог сдается преподавателю в 1 модуле, второй монолог – во 2 модуле. Выставляется среднее арифметическое за два монолога.
  • неблокирующий Самостоятельная работа в форме презентации
    Презентация готовится студентом самостоятельно по исторической теме и представляется на семинаре.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный ответ представляет собой говорение по исторической теме 1,5-2 минуты согласно критериям
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Монолог об исторической теме + 0.2 * Самостоятельная работа в форме презентации + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Федоров, С. Е.  Английский язык для историков : учебник для бакалавров / С. Е. Федоров, А. В. Шапиро, Л. И. Шульгат. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3318-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425919 (дата обращения: 28.08.2023).