• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика преподавания истории

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватели


Сметанин Андрей Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Методика преподавания истории» на теоретическом и практическом уровне дает компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дается информация об опыте преподавания истории в России и других странах, рассматриваются исторические кейсы. Изучаются практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучаются новейшие подходы, работа с использованием информационных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Методика преподавания истории» являются: на теоретическом и практическом уровне дать компетенции, необходимые для преподавания истории как школьного предмета. Дать информацию об опыте преподавания истории в России и других странах, рассмотреть исторические кейсы. Изучить практически разные методики: обучение с применением схем и наглядности, познавательные игры, блочная система обучения, индивидуальная, групповая и фронтальная работа обучающихся и др. Изучить новейшие подходы работы с использованием информационных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает разные методы преподавания истории; прослеживает эволюцию методов преподавания истории.
  • Может применить разные технологии ведения занятий по истории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Эволюция методов преподавания истории.
  • Раздел 2. Технологии обучения истории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа: разработка урока и проведение его на семинаре.
  • неблокирующий Семинарские занятия
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Самостоятельная работа: разработка урока и проведение его на семинаре. + 0.2 * Письменная контрольная работа + 0.3 * Семинарские занятия + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каган М. С. - ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 321с. - ISBN: 978-5-534-06176-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/problemy-metodologii-gumanitarnogo-poznaniya-izbrannye-trudy-438872
  • Шоган В. В., Сторожакова Е. В. - МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-534-11816-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodika-prepodavaniya-istorii-v-shkole-446190

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Отв. ред. Любичанковский С. В. - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РОССИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 364с. - ISBN: 978-5-534-11121-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodika-obucheniya-istorii-trudnye-voprosy-istorii-rossii-444507
  • Черемошкина Л. В. - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ : РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ РЕБЕНКА. Учебное пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 277с. - ISBN: 978-5-534-10528-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-metodika-vospitaniya-razvitie-vnimaniya-i-pamyati-rebenka-437495