Семинар - мозговой штурм
20 октября участники НУГ собрались на очередной семинар для обсуждения научных планов и разворота полученных данных в новом направлении. С помощью мозгового штурма предложили самые разнообразные тематики изучения грантовых заявок на предмет оценки профессиональных навыков написания текста
Состоялся семинар "Оценка грантовых заявок"
Состоялся семинар научно-учебной группы с приглашенным спикером об оценке грантовых заявок и об особенностях организации работы экспертов. Рассмотрение процесса оценки грантовых заявок особенно полезно и увлекательно в рамках научного интереса участников НУГа, т.к. показывает другую сторону оценки текста
Семинар с подведением промежуточных итогов
Семинар был посвящен обсуждению текущих вопросов, связанных с подведением предварительных итогов, построению планов на развитие исследований, проверку гипотез, апробацию полученных данных.
Критическое мышление: понятие и особенности его оценки. Предварительные результаты эмпирического исследования
6 июня состоялся семинар, на котором выступили 2 докладчика: 1) Балезина Екатерина Андреевна охарактеризовала основные направления работы НУГа за прошедшие полгода, уделила внимание той части исследования, которая посвящена обзору социолого-педагогических исследований критического мышления студентов, 2) Чабан Альбина рассказала о проведенном первом этапе социологического исследования критического мышления среди студентов в Хорватии, в ходе которого на текущий момент опрошено 26 студентов
Семинар "Самопродвижение и эпистемическая позиция в аннотациях грантовых заявок Национального научного фонда США (1987-2024)"
Эпистемическая позиция играет центральную роль в академическом дискурсе, позволяя представить идеи как неопровержимые факты, гипотезы или субъективные мнения, а также придавать им большую или меньшую значимость. Хотя выражение эпистемической позиции в академическом дискурсе в целом уже достаточно подробно изучено, существует недостаток исследований, рассматривающих, как она реализуется в различных научных дисциплинах с течением времени. В данном докладе представлены результаты анализа трёх категорий средств выражения эпистемической позиции — модальных глаголов, усилителей ("бустеров") и смягчителей ("хеджей") — на материале корпуса аннотаций грантовых заявок Национального научного фонда США по семи дисциплинам в период с 1987 по 2024 годы. Полученные данные выявили как общие тенденции, так и различия между дисциплинами в динамике использования указанных языковых средств. В частности, было установлено, что в пяти из семи дисциплин (а также в корпусе в целом) наблюдается устойчивая и статистически значимая тенденция к снижению частотности использования "бустеров". Эти данные контрастируют с выводами ряда предыдущих исследований, согласно которым язык научной коммуникации становится всё более "уверенным" и категоричным.
2 апреля состоялся очередной семинар с обсуждением предварительных итогов исследования
семинар имел закрытый формат с обсуждением предварительных результатов исследований студентов-участников НУГа. Были представлены несколько докладов, проведено обсуждение, выявлены дальнейшие направления работы над исследованием
Семинар о визуальном представлении данных
18 марта состоялся онлайн-семинар на тему "Визуальное представление и интерпретация данных"
Семинар учебный. Как работать с корпусными данными?
Участники научно-учебной группы учатся работать с корпусами. Текущей задачей является анализ корпусов в соответствии с исследовательскими вопросами и поставленными гипотезами. Дмитрий Сергеевич Туляков проводит обучающий семинар по работе с данными. Выкладывам видео семинара и ссылку на программу для эффективной работы
Семинар. Особенности работы с корпусами
18 февраля состоялся второй научный семинар, в котором разбиралась специфика анализируемых корпусов, особенности работы с ними и ограничения
Семинар №1
В научном докладе были представлены уже опубликованные результаты исследования, описывающие сравнение текстов аннотаций двух корпусов: студенческого (аннотации к ВКР) и профессионального (заявки на предпринимательские гранты). В ходе исследования анализировались риторические шаги. В итоге выявлена разница между двумя группами текстов: аннотации профессионалов проработаннее, однако студенческие тексты находятся на достаточно высоком уровне, но имеют ряд особенностей
