• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

VR/AR для культуры и искусства

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» направлена на формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности. В рамках учебного курса студенты получат возможность знакомства с историей развития перечисленных технологий, их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.). Кроме того, в рамках курса предполагается реализация студенческих проектов, направленных на создание исторических виртуальных реконструкций, туров, игр с элементами дополненной и виртуальной реальности для образовательных учреждений, музеев, некоммерческих организаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности и их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами и сервисами для создания VR/AR-контента, умеет создавать виртуальные туры и экскурсии, игры с элементами виртуальной и дополненной реальности и т.д.
  • Знает историю развития виртуальной и дополненной реальности и возможности их применения в различных областях
  • Знает основные термины и определения в области виртуальной и дополненной реальности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Virtual heritage: концепция виртуального наследия и трансформация культуры и искусства в цифровую эпоху
  • 2. Виртуальная и дополненная реальность: история развития технологий с XVII до наших дней
  • 3. Философские, психологические аспекты и проблемы виртуальной и дополненной реальности
  • 4. VR/AR для культуры и искусства: сохранение, популяризация, образование, социальные сети и др. Обзор проектов, приложений и исследований в этой области
  • 5. Оборудование, инструменты и платформы для создания VR/AR-контента. 3D-графика и 3D-моделирование для VR/AR
  • 6. Разработка VR/AR-контента и методических рекомендаций для его использования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства
  • неблокирующий Постерная сессия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Постерная сессия + 0.6 * Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Джонатан, Л. Виртуальная реальность в Unity / Л. Джонатан , перевод с английского Р. Н. Рагимов. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 316 с. — ISBN 978-5-97060-234-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Энтин, В. Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи) / В. Л. Энтин. — Москва : СТАТУТ, 2017. — 216 с. — ISBN 978-5-8354-1305-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113570