• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

40.04.01 Юриспруденция

Утверждение программы
Протокол ученого совета НИУ ВШЭ №14 от 29.11.2023
Образовательный стандарт НИУ ВШЭ
Дата обновления паспорта
25.07.2024
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Траектории

2024/2025 учебный год

ИТ - юрист

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1

Знает теорию и практику защиты прав предпринимателей; способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, связанные с предпринимательской деятельностью

 КОР-2

Умеет составлять правовые документы, связанные с защитой прав предпринимателей; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

 КОР-3

Умеет выявлять возможные правовые риски и делает прогноз относительно последствий принятых решений

 КОР-4

Знает правила, приемы и требования юридической техники

 КОР-5

Знает особенности судопроизводства по рассмотрению дел искового производства, особого производства, дел по экономическим спорам

 КОР-6

Умеет проводить обобщение и анализ правоприменительной практики

 КОР-7

Владеет навыками работы с правовой информацией с соблюдением требований информационной безопасности

 КОР-8

Умеет эффективно использовать информационные технологии и программные средства в решении задач в антимонопольных отношениях, инвестиционной деятельности, электронной коммерции

 КОР-9

Владеет методологией и методикой научных исследований в области права; навыками самостоятельной исследовательской работы; умениями качественного анализа данных, необходимых для экспертной оценки правовых концепций и методов исследования

Характеристика профессиональной деятельности:

Выпускники программы, прежде всего, будут востребованы компаниями, осуществляющими деятельность в ИТ – сфере. Вместе с тем, специалисты, обладающие компетенциями на стыке технологий и юриспруденции, будут также востребованы:

  • коммерческими и некоммерческими организациями;
  • органами государственной власти и местного самоуправления;
  • образовательными, научными, исследовательскими, экспертно-аналитическими учреждениями;
  • правоохранительными органами.
Характеристика образовательных модулей:

Модуль "Major"

Legal Tech и интеллектуальные системы в юриспруденции

Интеллектуальная собственность

Основы информационных технологий для юристов

Правовые основы деятельности ИT- компании

Управление цифровыми продуктами

Договорная работа в сфере разработки и эксплуатации программного обеспечения

Защита прав на программное обеспечение

Регулирование и безопасность данных

 

Модуль "Ключевые семинары"

Мастер-классы практиков

Научно исследовательский семинар "Регулирование отношений в сфере технологий искусственного интеллекта"

Семинар наставника

Проектный семинар "Юридическое сопровождение ИТ-проекта"

 

Модуль "МагоЛего"

 

Модуль "Практика"

Курсовая работа

Учебная практика

Научно-исследовательская практика

Проект "Юридическое сопровождение IT-проекта"

 

Модуль "ГИА"

Конкурентные преимущества программы

Преимущества программы

  • фокус дисциплин на формирование у студентов системных знаний и компетенций для эффективного правового сопровождения деятельности ИТ–компаний;
  • сочетание фундаментальной юридической подготовки с формированием технологических навыков и компетенций;
  • подготовка к осуществлению правового сопровождения всех этапов создания и эксплуатации ИТ- продуктов и информационных систем;
  • формирование навыков и умений работы с большими данными, применения инструментов искусственного интеллекта в профессиональной деятельности;
  • акцент при обучении на развитие практических навыков;
  • реализация программы в онлайн формате.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники программы, прежде всего, будут востребованы компаниями, осуществляющими деятельность в ИТ – сфере. Вместе с тем, специалисты, обладающие компетенциями на стыке технологий и юриспруденции, будут также востребованы:

  • коммерческими и некоммерческими организациями;
  • органами государственной власти и местного самоуправления;
  • образовательными, научными, исследовательскими, экспертно-аналитическими учреждениями;
  • правоохранительными органами.

Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

 

Соотнесение профессиональных компетенций с типами задач профессиональной деятельности

• научно-исследовательский:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

• правоприменительный:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• правоохранительный:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• правотворческий:

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• проектный:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.

• организационно-управленческий:

ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.

• аналитический:

ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.

ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

• экспертно-консультативный:

ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.

ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

• педагогический:

ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.

Выпускник ПМ по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1. знать:

1.1. российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.2 основные характеристики зарубежных правовых систем применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.3 законодательство, необходимое для успешного осуществления в соответствующей отрасли профессиональной деятельности;

1.4 актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

1.5 методы осуществления правового мониторинга деятельности субъектов права в соответствующей отрасли законодательства;

2. уметь:

2.1 выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство;

2.2 дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;

2.3 формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;

2.4 выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики;

2.5 оценивать различные теоретические подходы применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;

2.6 использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; 2.7.осваивать современные информационные технологии;

2.8. анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в профессиональном сегменте;

3. владеть:

3.1 методом анализа правовых источников;

3.2 методом сравнения зарубежного и национального права;

3.3 приемами написания научной работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей;

3.4 техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств

3.5 приемами и методами научно-исследовательской работы;

3.6 приемами внедрения результатов исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, бизнес- сообщества, международных институтов;

3.7 методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов;

3.8 методиками применения научных знаний в организации педагогического процесса учебных заведениях высшего и послевузовского профессионального образования.

 

Характеристики образовательных модулей программы

Модуль "Major"

Legal Tech и интеллектуальные системы в юриспруденции

Интеллектуальная собственность

Основы информационных технологий для юристов

Правовые основы деятельности ИT- компании

Управление цифровыми продуктами

Договорная работа в сфере разработки и эксплуатации программного обеспечения

Защита прав на программное обеспечение

Регулирование и безопасность данных

 

Модуль "Ключевые семинары"

Мастер-классы практиков

Научно исследовательский семинар "Регулирование отношений в сфере технологий искусственного интеллекта"

Семинар наставника

Проектный семинар "Юридическое сопровождение ИТ-проекта"

 

Модуль "МагоЛего"

 

Модуль "Практика"

Курсовая работа

Учебная практика

Научно-исследовательская практика

Проект "Юридическое сопровождение IT-проекта"

 

Модуль "ГИА"

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «ИТ-юрист»

Перейти к содержанию программы