Паспорт образовательной программы
40.04.01 Юриспруденция
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
2024/2025 учебный год
ИТ - юрист
КОР-1
Знает теорию и практику защиты прав предпринимателей; способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, связанные с предпринимательской деятельностью
КОР-2
Умеет составлять правовые документы, связанные с защитой прав предпринимателей; способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
КОР-3
Умеет выявлять возможные правовые риски и делает прогноз относительно последствий принятых решений
КОР-4
Знает правила, приемы и требования юридической техники
КОР-5
Знает особенности судопроизводства по рассмотрению дел искового производства, особого производства, дел по экономическим спорам
КОР-6
Умеет проводить обобщение и анализ правоприменительной практики
КОР-7
Владеет навыками работы с правовой информацией с соблюдением требований информационной безопасности
КОР-8
Умеет эффективно использовать информационные технологии и программные средства в решении задач в антимонопольных отношениях, инвестиционной деятельности, электронной коммерции
КОР-9
Владеет методологией и методикой научных исследований в области права; навыками самостоятельной исследовательской работы; умениями качественного анализа данных, необходимых для экспертной оценки правовых концепций и методов исследования
Выпускники программы, прежде всего, будут востребованы компаниями, осуществляющими деятельность в ИТ – сфере. Вместе с тем, специалисты, обладающие компетенциями на стыке технологий и юриспруденции, будут также востребованы:
- коммерческими и некоммерческими организациями;
- органами государственной власти и местного самоуправления;
- образовательными, научными, исследовательскими, экспертно-аналитическими учреждениями;
- правоохранительными органами.
Модуль "Major"
Legal Tech и интеллектуальные системы в юриспруденции
Интеллектуальная собственность
Основы информационных технологий для юристов
Правовые основы деятельности ИT- компании
Управление цифровыми продуктами
Договорная работа в сфере разработки и эксплуатации программного обеспечения
Защита прав на программное обеспечение
Регулирование и безопасность данных
Модуль "Ключевые семинары"
Мастер-классы практиков
Научно исследовательский семинар "Регулирование отношений в сфере технологий искусственного интеллекта"
Семинар наставника
Проектный семинар "Юридическое сопровождение ИТ-проекта"
Модуль "МагоЛего"
Модуль "Практика"
Курсовая работа
Учебная практика
Научно-исследовательская практика
Проект "Юридическое сопровождение IT-проекта"
Модуль "ГИА"
Преимущества программы
- фокус дисциплин на формирование у студентов системных знаний и компетенций для эффективного правового сопровождения деятельности ИТ–компаний;
- сочетание фундаментальной юридической подготовки с формированием технологических навыков и компетенций;
- подготовка к осуществлению правового сопровождения всех этапов создания и эксплуатации ИТ- продуктов и информационных систем;
- формирование навыков и умений работы с большими данными, применения инструментов искусственного интеллекта в профессиональной деятельности;
- акцент при обучении на развитие практических навыков;
- реализация программы в онлайн формате.
Выпускники программы, прежде всего, будут востребованы компаниями, осуществляющими деятельность в ИТ – сфере. Вместе с тем, специалисты, обладающие компетенциями на стыке технологий и юриспруденции, будут также востребованы:
- коммерческими и некоммерческими организациями;
- органами государственной власти и местного самоуправления;
- образовательными, научными, исследовательскими, экспертно-аналитическими учреждениями;
- правоохранительными органами.
Профессиональные компетенции выпускника включают в себя следующее.
ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.
ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.
ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.
ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.
ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.
ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.
ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.
ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.
Соотнесение профессиональных компетенций с типами задач профессиональной деятельности
• научно-исследовательский:
ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.
ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.
• правоприменительный:
ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.
• правоохранительный:
ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.
• правотворческий:
ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.
ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.
• проектный:
ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.
ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании. Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.
ПК-3. Способен идентифицировать потребности и интересы общества и отдельных его групп, предлагать механизмы их согласования между собой с правовой аргументацией.
• организационно-управленческий:
ПК-7. Способен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности.
• аналитический:
ПК-1. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.
ПК-2. Способен разрабатывать методологический инструментарий, теоретические модели и информационные материалы для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой, проектной деятельности в правовом исследовании.Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации.
ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.
• экспертно-консультативный:
ПК-4. Способен разрабатывать предложения и рекомендации для проведения правовой экспертизы и/или консалтинга.
ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.
ПК-6. Способен оценивать правовые последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить правовую экспертизу программ, проектов, нормативных и правовых актов, методических материалов.
ПК-8. Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.
• педагогический:
ПК-5. Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности.
Выпускник ПМ по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:
1. знать:
1.1. российскую правовую доктрину, действующее законодательство и практику в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;
1.2 основные характеристики зарубежных правовых систем применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;
1.3 законодательство, необходимое для успешного осуществления в соответствующей отрасли профессиональной деятельности;
1.4 актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;
1.5 методы осуществления правового мониторинга деятельности субъектов права в соответствующей отрасли законодательства;
2. уметь:
2.1 выявлять закономерности развития права в современных условиях; анализировать действующее законодательство;
2.2 дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;
2.3 формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности;
2.4 выбирать методы исследования, а также обработки полученных результатов, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и юридической практики;
2.5 оценивать различные теоретические подходы применительно к сфере, определяемой соответствующей магистерской программой;
2.6 использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; 2.7.осваивать современные информационные технологии;
2.8. анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в профессиональном сегменте;
3. владеть:
3.1 методом анализа правовых источников;
3.2 методом сравнения зарубежного и национального права;
3.3 приемами написания научной работы в жанрах научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей;
3.4 техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств
3.5 приемами и методами научно-исследовательской работы;
3.6 приемами внедрения результатов исследований в практическую деятельность государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, бизнес- сообщества, международных институтов;
3.7 методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов;
3.8 методиками применения научных знаний в организации педагогического процесса учебных заведениях высшего и послевузовского профессионального образования.
Модуль "Major"
Legal Tech и интеллектуальные системы в юриспруденции
Интеллектуальная собственность
Основы информационных технологий для юристов
Правовые основы деятельности ИT- компании
Управление цифровыми продуктами
Договорная работа в сфере разработки и эксплуатации программного обеспечения
Защита прав на программное обеспечение
Регулирование и безопасность данных
Модуль "Ключевые семинары"
Мастер-классы практиков
Научно исследовательский семинар "Регулирование отношений в сфере технологий искусственного интеллекта"
Семинар наставника
Проектный семинар "Юридическое сопровождение ИТ-проекта"
Модуль "МагоЛего"
Модуль "Практика"
Курсовая работа
Учебная практика
Научно-исследовательская практика
Проект "Юридическое сопровождение IT-проекта"
Модуль "ГИА"
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин