• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методология в менеджменте: обзор методов

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с процессом исследования и помогает им развить аналитические навыки, необходимые для сбора соответствующей информации для исследования, обработки и анализа данных с использованием количественных или качественных методов исследования и для того, чтобы делать выводы на основе результатов исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного понимания, как провести Business Research (планирование и реализация программы исследования), либо как управлять работой приглашенных экспертов при реализации Business Research.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен описать и дать определение Business Research. Способен различать прикладные и фундаментальные исследования, приводя примеры и обсуждая, почему они попадают в ту или иную из двух категорий. Способен определять конкретные ситуации, в которых менеджеру было бы лучше использовать внутреннюю исследовательскую группу, а когда было бы более целесообразно привлечь внешнюю исследовательскую группу, объяснив причины решений.
  • Объяснить, что понимается под научным исследованием, приведя примеры как научных, так и ненаучных исследований. Применять семь шагов гипотетико-дедуктивного метода.
  • Определять проблемные области, которые, вероятно, будут изучаться в организациях. С помощью предварительного исследования сузить широкую проблему до подходящей темы для исследования. Формулировать цель исследования и исследовательский вопрос. Описать функции обзора литературы. Написать обзор литературы по любой заданной теме, документируя ссылки в установленном порядке.
  • Объяснить, что подразумевается под планом исследования. Разработать соответствующий план исследования для любого данного исследования. Объяснить, почему исследователь может быть вынужден согласиться на меньшее, чем «идеальный» план исследования. Продемонстрировать осведомленность о роли менеджера в области дизайна исследования. Различать первичные и вторичные методы сбора данных. Составить план, сформировать дизайн и реализовать интервью, наблюдение, анкетирование, эксперимент.
  • Уметь подготавливать данные для количественного анализа. Использовать инструменты, с помощью которых можно оценить надежность и валидность мер. Объяснять ошибки типа I, ошибки типа II и статистическую мощность. Проверять гипотезы, используя соответствующий статистический метод. Использовать качественный анализ данных: сокращение данных, отображение данных и подведение итогов. Описать характеристики хорошо написанного исследовательского отчета, адаптированного к потребностям конкретной аудитории.
  • Описать характеристики и мощность четырех типов шкал – номинальной, порядковой, интервальной и пропорциональной. Описывать и знать, как и когда использовать различные формы рейтинговых и порядковых шкал. Описать валидность и надежность и то, как они устанавливаются, и оценить надежность и валидность шкалы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Роль и понятие исследовательской деятельности в менеджменте
  • 2. Постановка проблемы и критический обзор литературы
  • 3. Дизайн исследования. Методы первичного сбора данных: интервью, наблюдение, анкетирование, эксперимент
  • 4. Операционализация измерения переменных: выбор шкал, достижение валидности и надежности. Формирование выборки.
  • 5. Предварительная обработка данных. Количественный анализ данных: тестирование гипотез. Качественный анализ данных. Формирование отчета о проведенном исследовании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экспресс-задания на лекциях
  • неблокирующий Задания на семинарах
  • неблокирующий Экзаменационная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.35 * Задания на семинарах + 0.4 * Экзаменационная работа + 0.25 * Экспресс-задания на лекциях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advanced research methods for the social and behavioral sciences edited by John E. Edlund (Rochester Institute of Technology), Austin Lee Nichols (Connection Lab). (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1032497149
  • Business research methods, Bryman A., Bell E., 2003
  • Business research methods, Zikmund W.G, 1997
  • Gerard Guthrie. (2010). Basic Research Methods : An Entry to Social Science Research. Sage Publications Pvt. Ltd.
  • Gordon Rugg, & Marian Petre. (2007). A Gentle Guide to Research Methods. Open University Press.
  • Joe F. Hair Jr, Michael Page, & Niek Brunsveld. (2019). Essentials of Business Research Methods. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2280258
  • Research Methods in Practice. Strategies for Description and Causation, Remler D.K., Gregg G.V.R., 2011
  • Rugg, G., & Petre, M. (2007). A Gentle Guide to Research Methods. Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234246
  • Sreejesh, S., Anusree, M. R., & Mohapatra, S. (2014). Business Research Methods : An Applied Orientation. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=621472
  • Ted Gournelos, Joshua R. Hammonds, & Maridath A. Wilson. (2019). Doing Academic Research : A Practical Guide to Research Methods and Analysis. Routledge.
  • Understanding Communication Research Methods. A Theoretical and Practical Approach, Croucher S.M., Cronn-Mills D., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fielding, N., & Schreier, M. (2012). Introduction: On the Compatibility between Qualitative and Quantitative Research Methods. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7930192C
  • Michael A. Hitt, Javier Gimeno, & Robert E. Hoskisson. (2016). Current and Future Research Methods in Strategic Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A98E3077

Авторы

  • Божья-Воля Анастасия Александровна