• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление цифровыми продуктами

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает изучение продуктового управления, обзор кейсов построения продуктов. В рамках дисциплины будут рассмотрены жизненный цикл продукта, формирование продуктового видения, ЦА и ценностного предложения, экономика продукта, финансовое моделирование, а также детализация ценностного приложения и финансовой модели
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Управление цифровыми продуктами» является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе разработки и сопровождения цифровых продуктов, как в качестве исполнителей, так и владельцев продукта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент классифицирует проектное и продуктовое управление и умеет планировать ресурсы для создания цифрового продукта.
  • Студент формирует финансовую модель продукта, анализирует пользователей продукта и описывает MVP
  • Студент применяет методы развития продукта
  • Студент владеет навыками работы с юридическими аспектами управления новым продуктом и способен работать с базами данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в управление IT проектами и продуктами
  • Аналитика и запуск проекта или продукта
  • Развитие продукта
  • Юридические аспекты управления новым продуктом. Работы с базами данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценивается работа на семинарах, вовлеченность студентов в процесс, пятиминутные тесты на проверку знаний
  • неблокирующий Групповая самостоятельная работа
    Студентам необходимо подготовить CJM по выбранному ими продукту из ИТ сферы (например, Яндекс.Такси, ВК Знакомства, Самокат, Озон и тд). Студенты готовят CJM в любом онлайн-инстурменте. CJM готовится всеми группами, выполнявших данный элемент контроля. Максимально возможная оценка за содержательный отчет – 10 баллов (отлично).
  • неблокирующий Групповое решение кейса
    Студентам необходимо объединиться в группы и выбрать кейс, который им необходимо решить. Решение необходимо предоставить в виде текста, при необходимости можно использовать таблицы, графики и другие графические материалы.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает в себя защиту итоговой работы в группах. Защита должна состоять из доклада и презентации. Доклад и презентация должны включать в себя обязательные блоки: SWOT-анализ, анализ сегментов пользователей, упрощенный CJM и сценарии развития, список инициатив и Roadmap, упрощенная финансовая модель и unit-экономика, описание видения развития проекта. Дополнительные блоки на усмотрение студентов. Защиты должна длиться не более 20 минут, допускаются вопросы от аудитории и экзаменатор в дополнительные 10 минут. Итого максимум 30 минут на команду.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Групповая самостоятельная работа + 0.2 * Групповое решение кейса + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Christoph Loch and Stylianos Kavadias. 2007. Handbook of New Product Development Management. Taylor & Francis Group
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462
  • Timo Wagenblatt. (2019). Software Product Management : Finding the Right Balance for YourProduct Inc (Vol. 1st ed. 2019). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2226013
  • Varma, T. (2015). Agile Product Development : How to Design Innovative Products That Create Customer Value. [New York]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1109180
  • Wienclaw, R. A. (2019). New Product Management. Salem Press Encyclopedia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=ers&AN=89163885

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Griffin, A., Swan, S., Luchs, M., & Product Development & Management Association. (2015). Design Thinking : New Product Development Essentials From the PDMA. Hoboken, New Jersey: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1072252
  • Project Management Institute. (2021). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – Seventh Edition and The Standard for Project Management (ENGLISH): Vol. Seventh edition. Project Management Institute.
  • Trott, P. (2017). Innovation Management and New Product Development (Vol. Sixth edition). Harlow, Enlgand: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419855

Авторы

  • Курганов Максим Андреевич