• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Отличие индивидуального выбора от парного: эмпирический анализ посетителей театра оперы и балета

На очередном семинаре исследовательской группы GAMES  совместном с НУГ "Эмпирическая оценка спроса "участники группы рассказали первокурсникам о существующих и планируемых исследовательских проектах и клубах для студентов. А затем Дмитрий Потапов представил свое исследование о покупках билетов на постановки в театре оперы и балета.

В семинаре приняли участие студенты факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики. В приветственном слове руководитель группы Дмитрий Потапов представил основные направления исследований: моделирование потребительского выбора в ритейле (совместно с «Семьей»), оценка спроса на мобильную связь (совместно с «Ростелекомом»), оценка спроса на рынке энергетики, изучение поведения онлайн-игроков, оценка спроса на кредиты и вероятности банкротства, оценка спроса на постановки Пермского театра оперы и балета. Дмитрий Потапов также обозначил, что главное — это инициатива и желание со стороны студентов. Для ребят участие в проектах группы  — это возможность использовать реальные данные в исследованиях, узнать много нового и получить полезные навыки (работа с данными, статистические методы и др.). При этом желательно владение английским языком на достаточно высоком уровне, поскольку большая часть научных статей публикуется за рубежом.

Сотрудники GAMES рассказали о тех проектах, которыми они сейчас занимаются. Евгений Ожегов ведет несколько исследований, связанных с экономикой культуры. Так, он сейчас изучает поведение посетителей театра оперы и балета. Феномены, выявленные на данном рынке, могут быть экстраполированы на другие сферы. Евгений занимается также изучением поведения потребителей и на книжном рынке. Кроме того, он уже второй год курирует кружок по эконометрике (по пятницам в 16.00). В нем могут принимать участие студенты разных курсов: на занятиях разбираются эконометрические модели и разнообразные кейсы.

Алексей Чадов занимается в настоящее время двумя большими проектами: оценка спроса на мобильную связь и анализ поведения наставников в шоу «Голос».

В прошлом году к группе присоединились два новых научных сотрудника Алексей Бузмаков и Софья Куликова. Алексей занимается анализом данных и машинным обучением, а Софья — нейроэкономикой, исследованиями мозга, в частности реабилитацией после инсульта. 

Во второй части семинара Дмитрий Потапов выступил с докладом о совместном исследовании с Евгением Ожеговым, связанным с анализом покупки билетов людей в театре.  

Потребление такого культурного продукта как театральные постановки характеризуется тем, что значительная часть зрителей ходит на спектакли компаниями из двух либо более человек. С экономической точки зрения это означает, что при выборе блага тем или иным образом учитываются предпочтения нескольких индивидов. Эмпирический анализ проводился на данных о продажах билетов в Пермский театр оперы и балета в 2011-2015 гг. Докладчик с помощью продвинутых эконометрических методов продемонстрировал, что существует разница в основных детерминантах спроса (цена, качество, иные характеристики продукта) при индивидуальном и парном выборе зрителями конкретного спектакля, а также места в зрительном зале.