• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория междисциплинарных эмпирических исследований (Пермь)

Публикации
Книга
Исследование информационных процессов организационных систем

Мыльников Л. А., Мыльникова А. В., Аврамович З.

Пермь: Издательство ПНИПУ, 2023.

Статья
Application of the cybernetic approach to price-dependent demand response for underground mining enterprise electricity consumption

Nikolaev A. V., Vöth S., Aleksei V. Kychkin.

Journal of Mining Institute. 2024. No. 261. P. 403-414.

Глава в книге
Подготовка корпуса текстов на основе Python: веб-скрейпинг исторических информационных систем

Сенина А. В., Исмакаева И. Д.

В кн.: Шестая зимняя школа по гуманитарной информатике. Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2022. С. 16-24.

Препринт
The impact of sensory characteristics on the willingness to pay for honey.

Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.

General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023

С сентября 2013 начала свою работу Лаборатория междисциплинарных эмпирических исследований (ЛМЭИ), созданная взамен Лаборатории инвестиционного анализа.

Основная идея ЛМЭИ заключается в создании единого подразделения для научных исследований, проводимых в Пермском кампусе, способствуя развитию междисциплинарности и взаимному усилению проектов. 

Помимо объединения существующих проектов лаборатория выполняет роль исследовательского инкубатора, представляя в своей структуре ставки стажеров и научных сотрудников для вновь создаваемых в кампусе исследовательских проектов. Это позволяет привлечь в проекты уже сформировавшихся исследователей со стороны (на ставки научных сотрудников), а также студентов (на ставки стажеров), закрепляя взаимные обязательства сотрудников и университета.

Отдельной задачей ЛМЭИ является активная трансляция научных исследований в образовательный процесс, используя следующие механизмы:

  • привлечение в научные проекты лаборатории студентов на должности стажеров-исследователей;
  • проведение сотрудниками лаборатории дисциплин и студенческого научно-исследовательского семинара;
  • организация летних школ.

С Положением  о Лаборатории можно ознакомиться в прилагаемом документе:   Положение о НУЛ междисциплинарных эмпирических исследований.

Иллюстрация к новости: Исследователи Центра ИИ разработали модели для экологического мониторинга

Исследователи Центра ИИ разработали модели для экологического мониторинга

Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ – Пермь разработают систему для автоматического определения причин криптогенного инсульта

В НИУ ВШЭ – Пермь разработают систему для автоматического определения причин криптогенного инсульта

По итогам конкурса на создание научно-учебных групп 2023 года за счет средств Научного фонда НИУ ВШЭ среди поддержанных заявок – проект «Разработка автоматических подходов для определения этиологии криптогенного инсульта с целью профилактики вторичных острых нарушений мозгового кровообращения» под руководством старшего научного сотрудника НУЛ МЭИ, PhD, доцента департамента экономики и финансов Софьи Куликовой. В пермском кампусе создана для реализации проекта новая научно-учебная группа «Цифровые методы в неврологии».

Иллюстрация к новости: Студент НИУ ВШЭ – Пермь получил стипендию президента РФ

Студент НИУ ВШЭ – Пермь получил стипендию президента РФ

Студент 4 курса образовательной программы «Программная инженерия» (сейчас – «Разработка информационных систем для бизнеса»), стажер-исследователь НУЛ МЭИ Игорь Черницин вошел в число 59 студентов Высшей школы экономики – победителей конкурса на получение стипендии Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.

Иллюстрация к новости: Софья Куликова о работе мозга: научные рекомендации по улучшению памяти

Софья Куликова о работе мозга: научные рекомендации по улучшению памяти

До какого возраста развивается наш мозг? Как эффективно готовиться к экзаменам? Сколько нужно отдыхать, чтобы восстановить работу мозга? И для чего нужно писать шпаргалки? К началу учебного года старший научный сотрудник НУЛ МЭИ, нейробиолог Софья Куликова поделилась рекомендациями по улучшению памяти в интервью телекомпании «Рифей».