• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070 Пермь
г. Пермь, Бульвар Гагарина, 37

Руководство
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики: Декан Исопескуль Ольга Юрьевна

oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37, 216
тел. 205-52-40

Рудник Софья Константиновна
Заместитель декана Рудник Софья Константиновна

SKRudnik@hse.ru
Бульвар Гагарина, 37-215
тле. 205-52-40

Итоги летней школы

С 17 по 21 июня проходила летняя школа для абитуриентов. Для недавних выпускников школ неделя оказалась насыщенной, увлекательной и незабываемой.

Хочешь научиться тестировать программы? Приходи играть в машинки! (Как на факультете бизнес-информатики прошла Летняя школа для выпускников 11-х классов)

Из письма руководителя Школы М.Плаксина генеральному директору фирмы Whitelogic М.Андронову

 

Миша, привет!

Школа прошла интересно. Хотя и совсем не так, как задумывалась изначально.
Когда я узнал, что учеников у меня будет полтора десятка, я решил плюнуть на академически-лекционную тягомотину и вспомнить свой подзабытый опыт проведения тренингов. И Школу провести не в виде лекций-семинаров, а в виде тренинга. Так уж устроена человеческая голова, что то, что в одно ухо влетает, в другое так же легко вылетает. А вот то, что проделано руками, в той же голове имеет шанс задержаться.
Тренинг – хорошо. И как же можно тренировать в тестировании и отладке программ? Исходил я из того, что если человек понимает суть процесса, то технические навыки он так или иначе приобретет. Но если он сути процесса не понимает, то техническими навыками его можно пичкать сколько угодно. Он просто не будет их применять.
Поэтому вся школа была построена вокруг «игры в машинки» (как в первый день начали, так 3 дня из пяти остановиться не могли). Суть игры в том, что участники должны были предложить программу испытаний для легкового автомобиля.
Но сначала – об открытии Школы. Вместо официоза мы начали с Круга знакомства, когда каждый участник должен был не просто назвать имя, но и сообщить о себе запоминающийся факт (Один мальчик сложил из пальцев вот такое:
 
А другой поведал, что у него было 142 несчастные любови, а сейчас идет 143-я счастливая. И только на следующий день признался, что еще 7 любовей он вчера замыкал!).
Для разбивки на команды ребятам было велено построиться по дням рождения, не используя речь (фантазия у ребят оказалась хилой: либо написать день рождения на бумажке, либо показать на телефоне. И то исхитрились наделать кучу ошибок!).
А потом начали играть в машинки. И не могли остановиться 3 дня.
 
Первый день команды просто предлагал разные испытания.
Каждое записывалось на листочек. В процессе обсуждения листочки вывешивались на доску и группировались.
 
К концу занятия дети пришли к мысли (сами, хотя и после навязанного мной обсуждения), что надо прописывать не только идею теста (объект тестирования,  цель тестирования), но и сценарий, и ожидаемый результат.
После первого часа работы, у меня было четкое ощущение, что, по крайней мере, половина присутствующих проклинает себя за то, что сюда приперлась, уйти им мешает только вежливость, но уж завтра-то они сюда точно ни ногой! И было забавно наблюдать, как к концу 4-го часа это отношение менялось на противоположное.
 
На второй день я призвал на помощь Высоцкого. Песню о друге («Если друг оказался вдруг…»). Кою народ и расписывал с точки зрения плана тестирования.
Во время обсуждения планов (каждый – один лист флип-чарта) выявились такие компоненты плана как объект испытаний, цели, оборудование-инструменты-материалы, методы, сценарий (алгоритм), ожидаемый результат. Народ удивился тому, что метод и его применение – не одно и то же.
 
Заодно я показал им пару элементарных приемов увеличить наглядность записи.
После чего мы вернулись к цепочкам идей с прошлого дня и всем командам (а команды переформировывались заново на каждое задание, причем разными способами) было дано задание составить план испытаний по двум параметрам: грузоподъемность и комфорт.
Для грузоподъемности планы составить успели. Комфортом занялась только одна команда. Обсуждение пришлось отложить на завтра.
 
Завтра был третий день, который начался с обсуждения плана испытаний на грузоподъемность.
После чего был случайно взят один из планов и всем командам было велено под этот план написать заявку на оборудование и материалы, построить временной график испытаний и посчитать бюджет оных.
Построение всех этих документов и их обсуждение заняло время до конца дня.
Единственное, что я еще успел, это как-то увязать все проделанное за эти 3 дня с программированием и пообещать завтра заняться им непосредственно.
 
Последние два дня были более традиционны –  лекции и обсуждения первых глав моей книжки по тестированию.
 
В результате при финальном опросе участников Школа получила (из 10 баллов):
За игровую часть
Интересность: 9,375
Полезность: 9,125
За лекционную часть
Интересность: 8,25
Полезность: 9,875
За Школу в целом:
Интересность: 9,125
Полезность: 9,625
 
Сейчас обсуждается идея сделать подобные Школы повторяющимися, по школьным каникулам. (Если есть Summer school, почему не быть Winter school?)
Для каждой Школы – свою тему.
 
Не помню, писал ли я тебе, что у меня на следующий год будет дипломник (весьма и весьма толковый), который подрядился на тему "Автоматизация обучения тестированию". Так что в дополнение к играм натурным наклевывается идея компьютерного квеста на тему «Как тестировать программу?»
В качестве полигона будут две группы специальности "программная инженерия". Одна – с 1-го курса, другая – со 2-го.
 
С наилучшими пожеланиями,
М.Плаксин
 
 
 
Из откликов слушателей Школы:

 
Мне школа очень понравилась Летняя школа. Мне это очень сильно пригодится в жизни.
 
Я очень рада, что прослушала курс Летней школы. Мне это, я уверена, очень поможет в будущем не только с тестированием программ, но и с анализом  каких-то других жизненных ситуаций.
 
Школа оказалась очень результативной, я не ожидал, что занятия будут настолько интересными и неординарными, я думаю, что эти курсы пошли мне на пользу, я узнал довольно много о тестировании программ и продуктов в целом. Единственное, что мне еще хотелось бы - чтобы была практика на программах, а не только теоретическое планирование тестирования. Огромное спасибо Михаилу Александровичу за интересные и полезные занятия!
 
Очень понравилось, пригодится в будущем. Михаилу Александровичу большое спасибо!
 
Интересно было сравнить рассказы родителей(они оба учились у вас) с реальной практикой.
 
Мне всё очень понравилось!
 
Мне понравилось.