Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070 Пермь
г. Пермь, Бульвар Гагарина, 37
oisopeskul@hse.ru
Бульвар Гагарина 37, 216
тел. 205-52-40
SKRudnik@hse.ru
Бульвар Гагарина, 37-215
тле. 205-52-40
Факультет экономики, менеджмента и бизнес–информатики НИУ ВШЭ − Пермь был основан в сентябре 2015 года путем объединения факультетов экономики, менеджмента и бизнес-информатики.
Кощеев Д. А., Исопескуль О. Ю.
М.: ИНФРА-М, 2020.
Кощеев Д. А., Исопескуль О. Ю.
Географический вестник. 2022. № 4(63). С. 115-134.
Kotomina O., Tretyakova E.
In bk.: E3S Web of Conferences. Volume 208. First Conference on Sustainable Development: Industrial Future of Territories (IFT 2020). Iss. 208. 2020.
Kotomina O., Prakhov I., Sazhina A.
Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. 53/EDU/2019.
— Дмитрий Владимирович, в чем был смысл создания факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики?
— Стратегическая цель создания нового факультета — это, конечно, получение синергетического эффекта при реализации смежных направлений подготовки. На вошедших в состав факультета образовательных программах, по сути, экономические процессы рассматриваются с разных сторон. Их объединение позволит факультету занять лидирующие позиции в исследовательской, образовательной и экспертной деятельности по этим направлениям в Уральском регионе. На мой взгляд, оно также будет способствовать вхождению факультета в список наиболее авторитетных российских и мировых (по ряду направлений) научных центров.
— Какие главные цели в деятельности факультета Вы бы обозначили?
— Среди наших основных целей я бы назвал следующие:
— во-первых, привлечение, отбор и удержание студентов, обладающих способностями и мотивацией для развития потенциала и достижения профессионального успеха в экономико-управленческой сфере;
— во-вторых, повышение качества преподавания за счет привлечения, развития и поддержания преподавательского состава, соответствующего статусу исследовательского университета, бизнес-школы мирового уровня;
— в-третьих, развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов в области концептуальных и практических аспектов экономики, менеджмента и бизнес-информатики; это будет способствовать укреплению репутации НИУ ВШЭ – Пермь как центра развития теории и практики менеджмента и бизнеса на Урале и в России в целом;
— в-четвертых, развитие сотрудничества с ведущими компаниями и нашими выпускниками, направленное на усиление практической составляющей в преподавании, а также повышение репутации факультета и пермской Вышки на уровне российского и международного бизнес-сообществ.
— Какие образовательные программы вошли в состав факультета?
— Факультет объединяет три образовательных направления. Первое направление подготовки — «Менеджмент». В его состав входит одна образовательная программа бакалавриата («Менеджмент») и три образовательные программы магистратуры («Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление»).
Второе направление подготовки — «Экономика». Прежде всего это образовательная программа бакалавриата «Экономика», а также образовательная программа магистратуры «Финансы».
И, наконец, третье направление — это «Бизнес-информатика», реализующее две образовательные программы бакалавриата («Бизнес-информатика» и «Программаня инженерия») и одну образовательную программу магистратуры («Информационная аналитика в управлении предприятием»).
— Какие преимущества даст интеграция данных образовательных программ?
— Все указанные образовательные программы органично вписываются в структуру факультета. Интеграция позволит расширить перечень и наполняемость курсов, которые предлагаются студентам объединенного факультета, а также привлечь к преподаванию и исследованиям больше профессионалов (работающих прежде с более узкой аудиторией). По сути, между направлениями подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Бизнес-информатика» в рамках факультета будет реализован интенсивный обмен курсами, преподавателями, экспертами, бизнес-контактами, идеями. Уже сегодня есть спрос со стороны бизнеса на решение межфункциональных задач на стыке управления и бизнес-информатики. Кроме того, полезным будет сочетание экономических и управленческих компетенций у выпускника бакалавриата.
— Какие еще учебные и научные подразделения пермской Вышки будут относиться к факультету?
— Если говорить о структурных подразделениях, это три департамента — департамент менеджмента, департамент экономики и финансов (с входящей в его структуру базовой кафедрой Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России»), департамент иностранных языков. Кроме того, в состав факультета входят кафедра информационных технологий в бизнесе, кафедра вышей математики и отделы сопровождения учебного процесса в бакалавриате и магистратуре по реализуемым программам обучения.
— Изменится ли что-то в образовательном процессе?
— Существенных изменений не предполагается. В полномочия декана в первую очередь будет входить реализация гармоничного развития факультета и решение стратегических задач. Для студентов, обучающихся на факультете, по сути ничего не изменится. Основные вопросы, связанные с образовательным процессом, будут решаться департаментами с точки зрения обеспечения профессорско-преподавательским составом и отделами сопровождения учебного процесса с позиций взаимодействия со студентами. Управлением программами будут по-прежнему заниматься их академические руководители, а взаимодействовать с преподавателями – департаменты и кафедры.
— Каким Вы видите развитие факультета в дальнейшем? Какие задачи предстоит решать?
— Думаю, что основные усилия в развитии факультета будут направлены как на совершенствование существующих образовательных программ, так и на открытие новых. Кроме того, мы будем уделять большое внимание исследовательской составляющей среди наших профессоров, а также активно вовлекать в данный процесс наших студентов.
— Планируете ли Вы какие-то мероприятия для объединения студентов образовательных программ «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес-информатика» и «сглаживания» соперничества между ними?
— Не вижу никаких существенных трений между студентами направлений. Да, я бы охарактеризовал текущую ситуацию как ситуацию соперничества или конкуренции. На мой взгляд, конкуренция среди студентов — стимул к развитию и совершенствованию. Что касается объединения, то, по сути, у нас хоть и «мега», но не очень большой факультет. Мы продолжим славные традиции пермской Вышки, вовлекая студентов в различные внеучебные мероприятия для сохранения уникальной дружеской среды в нашем вузе.