• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Немецкий язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель


Мощанская Татьяна Валерьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, Иностранный язык (1 из 2) и предполагает, в первую очередь, формирование у студентов 2, 3, 4 курсов направления подготовки 46.03.01 История умения использовать знание иностранного языка в межличностном и профессионально-ориентированном общении. В ходе изучения дисциплины «Немецкий язык» осуществляется формирование у студентов навыков и умений общения в академической среде и освоения специальной литературы на немецком языке. В области воспитания и развития личности будущего историка изучение немецкого языка ориентировано на овладение базовыми нормами немецкой лингвокультуры, развитие творческих способностей и формирование таких социально значимых качеств, как гражданственность, толерантность, общая культура, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, способность к диалогу. Изучение немецкого языка учитывает возможную разно уровневую языковую подготовку студентов и представляет собой сочетание вводного и базового курсов, позволяющий каждому студенту освоить или закрепить знания немецкого языка соответствующее международному стандарту А1 и основного курса, который позволяет повысить свою языковую компетенцию до уровней А2-В1. Навыки и умения, полученные в рамках данного курса, можно использовать для поиска и чтения специальной литературы, для общения с немецкоговорящими коллегами в форматах дискуссионных клубов, конференций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • к целям освоения дисциплины в области обучения и воспитания относится • овладение студентами нормами современного немецкого языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда конкретных задач, а именно: • формирование базовых фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков немецкого языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на немецком языке); • формирование лексической компетенции в сфере общей и профессиональной коммуникации на немецком языке; • овладение достаточными знаниями по грамматике немецкого языка и формирование соответствующих грамматических навыков и умений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Высказывается по темам раздела, использует вокабуляр по теме в ситуациях общения, правильно применяет грамматические структуры для решения коммуникативных задач. Использует лексику с учетом страноведческих особенностей языка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. 3 курс
    Тема 4 Arbeitstag/Alltag
  • Раздел 2 3й курс
    Тема 5 Freizeitgestaltung/ Hobby
  • Раздел 3 3й курс
    Тема 6 Die Stadt: Orientierung in der Stadt/ Heimatstadt. Sehenswürdigkeiten der Stadt
  • Раздел 4 3й курс
    Тема 7 Ferien und Urlaub
  • Раздел 5 3й курс
    Тема 8 Hotel, Restaurant Geschenke, Souvenirs
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа 3 курс
  • неблокирующий лексико-грамматическая письменная работа 3 курс
  • неблокирующий самостоятельная работа 3 курс
  • неблокирующий Экзамен 3 курс
    Описания экзамена «Немецкий язык» без прокторинга, 3 курс: Экзамен проводится в устной форме (аудирование на немецком языке и опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://www.teams.mikrosoft.com/). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала экзамена, указанного в расписании на сайте ВШЭ. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свои имя и фамилию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, во время проведения аудирования и при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более 5 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи и проводится в устной форме с использованием усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Домашняя работа 3 курс + 0.3 * лексико-грамматическая письменная работа 3 курс + 0.2 * самостоятельная работа 3 курс + 0.3 * Экзамен 3 курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Абрамова, М.С. Немецкий язык в социальной работе Профессионально : учеб. пособие / М.С. Абрамова. — Москва : КУРС ; ИНФРА-М, 2014. - 176 с. - ISBN 978-5-905554-41-4 (КУРС) (print) ; ISBN 978-5-16-009202-7 (ИНФРА-М) (print) ; ISBN 978-5-16-101358-8 (online). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/424671
  • Немецкий язык: Учебное пособие / Аверина А.В., Шипова И.А. - М.:МПГУ, 2014. - 144 с.: ISBN 978-5-4263-0182-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немецкий язык: деловое общение: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - Москва : Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: - (Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/441988