• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История и теория дизайна. Современное искусство

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Кто читает:
Школа дизайна
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства
  • имеют комплексного представления об эволюции искусства XX в.
  • Студенты изучат основные этапы развития современного искусства, познакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства, получат комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков. Вторая часть курса охватит темы: абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.
  • Знание основных этапов развития современного искусства, знакомство с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное искусство (часть 1)
  • Современное искусство (часть 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Критерии оценивания: Выведение оценки за посещаемость/активность студентов на протяжении длительности предмета. Шкала соответствия оценки и посещенных студентами занятий регламентируется преподавателем исходя из длительности конкретного предмета. Необходимым минимумом в данном случае является факт посещения конкретным студентом не менее 40% от числа всех занятий, проведенных по конкретному предмету.
  • неблокирующий Тесты
    Критерии оценивания: Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 20 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определённый преподавателем.
  • неблокирующий Домашняя работа
    Критерии оценивания: Формат домашней работы регламентируется преподавателем и представляет собой визуальное исследование. Студентом выполняется одна домашняя работ по каждому из блоков дисциплины. Домашняя работа готовится в виде лонгрида и принимается только через платформу hsedesign.ru, раздел «конкурсы». О времени и порядке сдачи визуальных исследований студенты уведомляются преподавателем и кафедрой (через рассылки по корпоративной почте). Методические рекомендации: https://docs.google.com/document/d/1e5-Y7VG2dIKRodL6eZTmq3Scfu88eTQNf2MfNyDJTBs/edit?fbclid=IwAR31VkkJMYbfMwxmCCUBtSp1g9O0kChqTRPhs8E27TaAoB8yryUUtvBTLoM
  • блокирующий Онлайн курс
    Критерии оценивания: Максимальная оценка за тест - 100 баллов. 95-100 баллов - оценка «10» («отлично») 85-90 баллов - оценка «9» («отлично») 75-80 баллов - оценка «8» («отлично») 65-70 баллов - оценка «7» («хорошо») 55-60 баллов - оценка «6» («хорошо») 45-50 баллов - оценка «5» («удовлетворительно») 40 баллов - оценка «4» («удовлетворительно») 0-35 баллов - оценка «неудовлетворительно»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Домашняя работа + 0.25 * Онлайн курс + 0.25 * Посещаемость + 0.25 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузвесова, Н. Л.  История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11946-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446480 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бычков, В. В. Триалог 2 . Искусство в пространстве эстетического опыта : монография / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов. — Москва : Прогресс-Традиция, [б. г.]. — Книга 1 — 2017. — 472 с. — ISBN 978-5-89826-464-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/95632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бычков, В. В. Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта : монография / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская, В. В. Иванов. — Москва : Прогресс-Традиция, [б. г.]. — Книга 2 — 2017. — 592 с. — ISBN 978-5-89826-485-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/95644 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Майстровская, М. Т. Музей как объект культуры. XX век. Искусство экспозиционного ансамбля / М. Т. Майстровская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2018. — 680 с. — ISBN 978-5-89826-508-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102182 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.