• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Физическая культура

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
1
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Физическая культура" относится к общему циклу дисциплин. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; -владеть средствами и методами укрепления здоровья физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности; - иметь необходимый уровень физической и технической подготовки, владеть системой практических умений и навыков; - приемами самоконтроля в процессе знаний физической культурой, спортом; - осуществлять деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий; -приемами регулирования работоспособности путем применения средств физической культуры. Оценка по дисциплине «Физическая культура» – это взвешенная сумма оценок за все модули прохождения дисциплины.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. развитие у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, эмоционального интеллекта, приверженности этическим ценностям, коммуникативности, умения работать в коллективе, толерантности, повышения их культуры и мышления и т.д.
  • Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. развитие у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, эмоционального интеллекта, приверженности этическим ценностям, коммуникативности, умения работать в коллективе, толерантности, повышения их культуры и мышления и т.д.
  • Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются:  формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.  развитие у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, эмоционального интеллекта, приверженности этическим ценностям, коммуникативности, умения работать в коллективе, толерантности, повышения их культуры и мышления и т.д.
  • Целями освоения дисциплины «Физическая культура» являются:  формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.  развитие у студентов социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, эмоционального интеллекта, приверженности этическим ценностям, коммуникативности, умения работать в коллективе, толерантности, повышения их культуры и мышления и т.д.
  • Овладение навыками, обеспечивающими прикладную деятельность в сфере физической культуры и спорта; освоение чётких определения основных понятий, терминов в сфере физической культуры; Понять и знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Использовать навыки коммуникативного общения в процессе занятий физической культурой и спортом и умеет работать в команде; Обеспечение умениями использования знания по физической культуре в планировании режима дня, Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности".
  • Овладение навыками, обеспечивающими прикладную деятельность в сфере физической культуры и спорта; освоение чётких определения основных понятий, терминов в сфере физической культуры; Понять и знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек. Использовать навыки коммуникативного общения в процессе занятий физической культурой и спортом и умеет работать в команде; Обеспечение умениями использования знания по физической культуре в планировании режима дня, Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности".
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности. Знает методику планирования самостоятельных занятий.
  • Владеет методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности. Знает методику планирования самостоятельных занятий.
  • Выполняет контрольные нормативы по общей физической и специальной подготовке.
  • Выполняет контрольные нормативы по общей физической и специальной подготовке.
  • Знает основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма; использует знания по физической культуре в планировании режима дня, поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Знает основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма; использует знания по физической культуре в планировании режима дня, поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Знает основы физической культуры и здорового образа жизни.
  • Знает основы физической культуры и здорового образа жизни.
  • Студент владеет навыками, обеспечивающими прикладную деятельность в сфере физической культуры и спорта; дает чёткие определения основных понятий, терминов в сфере физической культуры; знает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; использует навыки коммуникативного общения в процессе занятий физической культурой и спортом и умеет работать в команде;
  • Студент владеет навыками, обеспечивающими прикладную деятельность в сфере физической культуры и спорта; дает чёткие определения основных понятий, терминов в сфере физической культуры; знает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; использует навыки коммуникативного общения в процессе занятий физической культурой и спортом и умеет работать в команде;
  • Студент использует знания по физической культуре в планировании режима дня, поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Студент использует знания по физической культуре в планировании режима дня, поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Студент понимает роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста. Осуществляет деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий . Использует знания по физической культуре в планировании режима дня, поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Студент понимает роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста. Осуществляет деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий . Использует знания по физической культуре в планировании режима дня, поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • Эффективно работает во время интенсивных учебных нагрузок, физических упражнений
  • Эффективно работает во время интенсивных учебных нагрузок, физических упражнений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практические основы знаний о физической культуре.
  • Практические основы знаний о физической культуре.
  • Теоретические основы знаний о физической культуре
  • Теоретические основы знаний о физической культуре
  • Теоретические основы знаний о физической культуре Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалистов. Тема 2. Социально - биологические основы физической культуры. Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
  • Теоретические основы знаний о физической культуре Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалистов. Тема 2. Социально - биологические основы физической культуры. Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
  • Теоретические основы знаний о физической культуре Тема 1. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений. Тема 2. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Тема 3. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
  • Теоретические основы знаний о физической культуре Тема 1. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений. Тема 2. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Тема 3. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
  • Практические основы знаний о физической культуре
  • Практические основы знаний о физической культуре
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка Челночный бег
  • неблокирующий Оценка Челночный бег
  • неблокирующий Зачёт 2 модуль
  • неблокирующий Зачёт 2 модуль
  • неблокирующий Оценка прыжок в длину с места
  • неблокирующий Оценка прыжок в длину с места
  • неблокирующий Оценка подъём туловища
  • неблокирующий Оценка подъём туловища
  • неблокирующий Оценка подтягивание на перекладине
  • неблокирующий Оценка подтягивание на перекладине
  • неблокирующий Оценка наклоны вперёд
  • неблокирующий Оценка наклоны вперёд
  • неблокирующий Оценка посещение занятий в спортивных секциях
  • неблокирующий Оценка посещение занятий в спортивных секциях
  • неблокирующий Зачёт 4 модуль
  • неблокирующий Зачёт 4 модуль
  • неблокирующий Оценка за челночный бег «Елочка»
  • неблокирующий Оценка за челночный бег «Елочка»
  • неблокирующий Оценка за приседание (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за приседание (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за подъем ног из положения лежа (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за подъем ног из положения лежа (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за сгибание рук в упоре лежа
  • неблокирующий Оценка за сгибание рук в упоре лежа
  • неблокирующий Оценка за кросс (юноши – 1000 м, девушки – 500 м)
  • неблокирующий Оценка за кросс (юноши – 1000 м, девушки – 500 м)
  • неблокирующий Оценка за посещение занятий в спортивных секциях
  • неблокирующий Оценка за посещение занятий в спортивных секциях
  • неблокирующий Оценка Челночный бег
  • неблокирующий Оценка Челночный бег
  • неблокирующий Зачёт 2 модуль
  • неблокирующий Зачёт 2 модуль
  • неблокирующий Оценка прыжок в длину с места
  • неблокирующий Оценка прыжок в длину с места
  • неблокирующий Оценка подъём туловища
  • неблокирующий Оценка подъём туловища
  • неблокирующий Оценка подтягивание на перекладине
  • неблокирующий Оценка подтягивание на перекладине
  • неблокирующий Оценка наклоны вперёд
  • неблокирующий Оценка наклоны вперёд
  • неблокирующий Оценка посещение занятий в спортивных секциях
  • неблокирующий Оценка посещение занятий в спортивных секциях
  • неблокирующий Зачёт 4 модуль
  • неблокирующий Зачёт 4 модуль
  • неблокирующий Оценка за челночный бег «Елочка»
  • неблокирующий Оценка за челночный бег «Елочка»
  • неблокирующий Оценка за приседание (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за приседание (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за подъем ног из положения лежа (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за подъем ног из положения лежа (1 мин.);
  • неблокирующий Оценка за сгибание рук в упоре лежа
  • неблокирующий Оценка за сгибание рук в упоре лежа
  • неблокирующий Оценка за кросс (юноши – 1000 м, девушки – 500 м)
  • неблокирующий Оценка за кросс (юноши – 1000 м, девушки – 500 м)
  • неблокирующий Оценка за посещение занятий в спортивных секциях
  • неблокирующий Оценка за посещение занятий в спортивных секциях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Зачёт 2 модуль + 0.15 * Оценка Челночный бег + 0.25 * Оценка наклоны вперёд + 0.15 * Оценка подтягивание на перекладине + 0.15 * Оценка подъём туловища + 0.15 * Оценка прыжок в длину с места
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Зачёт 2 модуль + 0.15 * Оценка Челночный бег + 0.25 * Оценка наклоны вперёд + 0.15 * Оценка подтягивание на перекладине + 0.15 * Оценка подъём туловища + 0.15 * Оценка прыжок в длину с места
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * Зачёт 2 модуль + 0.15 * Оценка Челночный бег + 0.25 * Оценка наклоны вперёд + 0.15 * Оценка подтягивание на перекладине + 0.15 * Оценка подъём туловища + 0.15 * Оценка прыжок в длину с места
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * Зачёт 2 модуль + 0.15 * Оценка Челночный бег + 0.25 * Оценка наклоны вперёд + 0.15 * Оценка подтягивание на перекладине + 0.15 * Оценка подъём туловища + 0.15 * Оценка прыжок в длину с места
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гришина, Ю. И. Физическая культура студента : учебное пособие / Ю. И. Гришина. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 283 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-31286-5. - Текст : электронный.
  • Муллер, А. Б. Физическая культура студента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. - 172 с. - ISBN 978-5-7638-2126-0.
  • Стриханов М. Н., Савинков В. И. - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ВУЗАХ 2-е изд. Учебное пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 160с. - ISBN: 978-5-534-10524-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/fizicheskaya-kultura-i-sport-v-vuzah-430716
  • Филиппова, Ю. С. Физическая культура : учебно-методическое пособие / Ю. С. Филиппова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 201 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015719-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1361807. – Режим доступа: по подписке.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бегидова Т. П. - ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 191с. - ISBN: 978-5-534-07190-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-adaptivnoy-fizicheskoy-kultury-438915
  • Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / И.С. Барчуков, Ю.Н. Назаров, С.С. Егоров [и др.] ; под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. —431 с. - ISBN 978-5-238-01157-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028835