• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Креативные индустрии: направления, тенденции, технологии

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Креативная экономика ориентирована на создание возможностей для самореализации и развития талантов, формирование комфортной и безопасной среды для жизни, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Направления креативных индустрий станут предметом изучения сквозной, продолжающейся 3 года обучения дисциплины «Креативные индустрии: направления, тенденции, технологии». В основу программы будет положена классификация креативных отраслей, разработанная Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ с акцентом на приоритетные направления, выделенные в Стратегии экономического развития Пермского края. Каждый учебный модуль будет посвящен одному или двум направлениям креативных индустрий, в рамках которого студенты получат базовые знания о них, познакомятся с основными тенденциями развития и технологиями реализации. Также в рамках каждого модуля рассматриваются возможности применения искусственного интеллекта и генеративных моделей для решения профессиональных задач в сфере креативных индустрий: обработки и систематизации больших данных, визуализации текстового контента, генерации дизайнерских артефактов, создания интерактивного дизайна и креативных продуктов на основе AI-алгоритмов и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство с креативными индустриями – специфика, люди, компетенции
  • получение знаний о ключевых направлениях креативных индустрий в России и мире
  • знакомство с лидерами креативных индустрий в Пермском крае и России – опыт, компетенции, портфолио, основные принципы работы
  • получение знаний об основных принципах успешной работы в креативных индустриях
  • получение знаний о мерах государственной поддержки креативных индустрий в России и регионе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает о страновых и региональных особенностях развития креативных индустрий
  • Студент знает о специфике ключевых креативных индустрий региона и России в разрезе контента, команды, компетенций, маркетинга
  • Студент знает о специфике ключевых креативных индустрий региона и России
  • Студент знает о специфике цифровых креативных индустрий и о том как построить личный бренд
  • Студент знает о ключевых трендах в моде и гастрономии
  • Студент знает об основных принципах успешного функционирования креативных индустрий
  • Студент знает о государственных институциях поддержки развития креативных индустрий, региональном стандарте развития креативных индустрий, знает о государственных мерах поддержки развития креативных индустрий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Креативные индустрии. Начало
  • Индустрии, основанные на историко-культурном наследии
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях
  • Индустрии прикладного творчества :Дизайн одежды и аксессуаров, интерьерный и промышленный дизайн, креативная кулинария и гастрономические концепции.
  • Предпринимательство в креативных индустриях
  • Коллаборации как эффективный инструмент маркетинга в креативных индустриях
  • Государственная поддержка развития креативных индустрий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на лекциях и семинарах
    посещение лекций и семинаров, активное участие, ответы на вопросы, предложения
  • неблокирующий домашнее задание
    домашнее задание предполагает групповую работу гайд в приложении
  • неблокирующий итоговый проект
    итоговый проект выполняется в группах в соответствии с гайдом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.7 * домашнее задание + 0.3 * работа на лекциях и семинарах
  • 2026/2027 2nd module
    0.35 * домашнее задание + 0.4 * итоговый проект + 0.25 * работа на лекциях и семинарах
  • 2027/2028 2nd module
    0.35 * домашнее задание + 0.4 * итоговый проект + 0.25 * работа на лекциях и семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17988 - Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг - Б. Блохин; Г.Беквит - Альпина Паблишер - 9785961448689 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17988 - Alpina
  • Креативный класс: люди, которые создают будущее, Флорида, Р., 2016
  • Продавая незримое : рук. по совр. маркетингу услуг, Беквит, Г., 2007
  • Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена : пер. с англ., Пайн Б.Д.,II, Гилмор Д.Х., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : 16+, Ким, Чан В., Моборн, Р., 2019

Авторы

  • Аленина Карина Анатольевна
  • Ощепков Олег Евгеньевич