• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профориентационный семинар "Креативные индустрии"

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Профориентационный семинар» предназначен для введения в специальность и специфику креативной отрасли. В курсе рассматриваются такие понятия как «креативные индустрии», «креативный проект», «разработка креативного продукта», «технологии креативного проектирования», «креативные команды», участвующие в создании и развитии креативного продукта. Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с понятием «креативный продукт», с основными подходами и технологиями создания, управления и развития креативных продуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучение опыта лидеров креативных индустрий в Пермском крае и России – портфолио, компетенции, команда, принципы работы
  • погружение в специфику креативных индустрий через опыт лидеров индустрий – проектная культура, экономика индустрий, формирование команд, важные компетенции для индустрий, коллаборации
  • получение знаний о перспективах ключевых креативных индустрий в мире, России и регионе
  • получение знаний об основных принципах успешной работы в креативных индустриях
  • получение знаний о мерах государственной поддержки креативных индустрий в России и регионе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает о страновых и региональных особенностях развития креативных индустрий
  • Студент знает о специфике ключевых креативных индустрий региона и России в разрезе контента, команды, компетенций, маркетинга
  • Студент знает о государственных институциях поддержки развития креативных индустрий, региональном стандарте развития креативных индустрий, знает о государственных мерах поддержки развития креативных индустрий
  • Студент знает об опыте лидеров креативных индустрий России и региона в разрезе проектной культуры, формирования команд, потенциала рынков, востребованных компетенций, экономики проектов
  • Студент знает об основных принципах успешного построения и функционирования команд в креативных индустриях
  • Студент по итогу знакомства с опытом лидеров креативных индустрий определяется с выбором направления для своего развития и потенциально готов быть частью управленческой команды проектов в сфере креативных индустрий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Индустрии прикладного творчества. Гастрономия
  • Индустрии прикладного творчества. Интерьеры
  • Индустрии прикладного творчества. Мода
  • Индустрии прикладного творчества. Архитектура
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Студия вокала
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Современный театр
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Картинная галерея
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Литература. Продюсирование
  • Индустрии, основанные на историко-культурном наследии. Музеи. Музей пермских древностей
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях. Геймдев.
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях. Медиа.
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях. Организация событий.
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях. Медиа+события
  • Индустрии, основанные на историко-культурном наследии. Современные креативные пространства. ГЭС -2
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Анимация
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Современный художник
  • Индустрии прикладного творчества. Интерьеры -2
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Музыкант и продюсер
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Студия танца
  • Индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства. Кино и продюсирование
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях. Территориальный брендинг
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях. Производство видео-контента
  • Индустрии, основанные на цифровых и информационных технологиях. Маркетинговое агентство
  • Государственная поддержка развития креативных индустрий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещение семинарских занятий
    посещение семинаров
  • неблокирующий активность в формировании вопросов к семинарам
    активное участие в составлении списка вопросов для каждого семинара
  • неблокирующий эссе "Я в креативной индустрии"
    Эссе о своем месте в будущей команде креативной индустрии.В эссе должны содержаться следующие обязательные элементы: 1. Должен быть аргументировано обоснован выбор той или креативной индустрии в качестве будущей профессии 2. Должна быть определена ваша роль в предполагаемом проекте, определены ваши навыки и компетенции, востребованные в данном проекте 3. Должны быть выделены факторы, которые будут способствовать вашему успеху и успеху вашей команды 4. Должен быть описан проект или идея, которые вы бы хотели реализовать в рамках выбранной креативной индустрии 5. Должен быть аргументировано обоснован будущий успех вашего проекта или идеи 6. Должен быть представлен план в развитии себя и проекта на ближайшие 10 лет
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.2 * активность в формировании вопросов к семинарам + 0.1 * посещение семинарских занятий + 0.7 * эссе "Я в креативной индустрии"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17988 - Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг - Б. Блохин; Г.Беквит - Альпина Паблишер - 9785961448689 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17988 - Alpina
  • Беквит Г., Китаева Е.В. - Продавая незримое - 978-5-9614-5661-5 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/742209 - 742209 - ZNANIUM
  • Брендинг территорий. Лучшие мировые практики, Динни К., 2013
  • Креативный класс: люди, которые создают будущее, Флорида, Р., 2016
  • Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена : пер. с англ., Пайн Б.Д.,II, Гилмор Д.Х., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : 16+, Ким, Чан В., Моборн, Р., 2019

Авторы

  • Аленина Карина Анатольевна
  • Деменева Диана Юрьевна
  • Ощепков Олег Евгеньевич