• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Количественные методы принятия решений

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена изучению традиционных и современных математических моделей, лежащих в основе систем поддержки принятия решений в экономике. Подробно обсуждаются возможности применения математических моделей на практике. Отдельно рассматриваются вопросы идентификации параметров моделей с использованием имеющихся массивов данных
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических и математических знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  • Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами поиска решения в задачах заданного класса, распознает свойства объектов, обосновывает выбор наилучшего метода решения задач.
  • Демонстрирует способность самостоятельного выбора цели как критерия оптимизации, оценивает влияние такого выбора на результат решения задачи, обосновывает выбор наилучшего метода решения для достижения выбранной цели.
  • Демонстрирует умение искать и анализировать релевантную литературу по теме исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Линейное программирование
  • Динамическое программирование
  • Моделирование экономических систем
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    В контрольной работе проверяются навыки решения задач изученными методами, сравнения и анализа решений, полученных разными способами, умение интерпретировать найденные решения и знание простейших понятий курса. Работа состоит из 4-6 заданий, общий вес которых - 12 баллов. Сумма набранных баллов, округленная до целого - оценка за контрольную.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
    В течение всего курса преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. В основе оценки за аудиторную и самостоятельную работу лежат результаты микроконтролей по темам курса, изученным в аудитории и вынесенным на самостоятельное обучение соответственно. Микроконтроли проводится в среднем на двух семинарах из каждых трех. Набранные за микроконтроли баллы суммируются и делятся на максимально возможный балл за все микроконтроли. Полученная оценка, выраженная в десятках процентов, является базовой для оценки за работу на семинарах. Например, если накопленный балл за микроконтроли равен 13 баллам при максимуме в 20 баллов, то базовая оценка составит 6,5 балла. Полученная оценка округляется и корректируется на 1-2 балла в обе стороны с учетом посещения аудиторных занятий, выполнения или не выполнения домашних заданий, решения индивидуальных заданий повышенной сложности, активности студентов при решении задач и при совместном обсуждении на семинарах. Оценки за работу на аудиторных занятиях и за самостоятельную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Итоговые оценки за аудиторную и самостоятельную работу по 10-ти балльной шкале рассчитываются преподавателем и сообщаются студентам на последнем аудиторном занятии курса.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине проводится форме письменной работы на 80 минут. Работа состоит из двух частей: тестовой и открытой. На экзамене студенту разрешается иметь при себе и использовать пишущие принадлежности и линейку. На экзамене студенту не разрешается иметь при себе любые электронные устройства (в том числе сотовые телефоны и электронные часы) и любые справочные материалы за исключением перечисленных выше.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Самостоятельная работа + 0.35 * Экзамен + 0.35 * Контрольная работа + 0.2 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методы оптимизации. Задачник : учебное пособие для вузов / В. В. Токарев, А. В. Соколов, Л. Г. Егорова, П. А. Мышкис. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 292 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10417-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494983 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Сухарев, А. Г.  Методы оптимизации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. Г. Сухарев, А. В. Тимохов, В. В. Федоров. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 367 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3859-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/507818 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследование операций в экономике : учеб. пособие для бакалавров, Кремер Н.Ш., 2012