• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши выпускники

Краткая справка о выпускниках образовательной программы «Бизнес-информатика»

Начиная с 2012 года, когда состоялся первый выпуск, более 200 человек получили дипломы бакалавров бизнес-информатики. Выпускники бакалавриата успешно работают в качестве бизнес-аналитиков, системных аналитиков, администраторов ИТ-проектов, ИТ-консультантов. Ежегодно около 20% выпускников начинают свою профессиональную карьеру как программисты. В среднем 40% выпускников ежегодно продолжают обучение на магистерских программах НИУ ВШЭ – Москва (Программная инженерия, Бизнес-информатика, Электронный бизнес) и НИУ ВШЭ – Пермь (Информационная аналитика в управлении предприятием, Управление проектами, Маркетинг, Государственное и муниципальное управление), МГУ им. Ломоносова, а также в российском университете Иннополис, который специализируется на образовании и научных исследованиях в области современных информационных технологий. Выпускники программы востребованы на международном рынке труда и трудятся в ИТ-компаниях в Германии, Франции, Чехии.

Выпускники о программе

Вероника Гайнетдинова: «Мобильной разработкой я начала заниматься, когда училась в Высшей школе экономики в Перми»

Вероника Гайнетдинова  – выпускница образовательной программы «Бизнес-информатика» 2018 года, трижды в составе команды представляла пермский кампус НИУ ВШЭ  в полуфинале студенческого чемпионата мира по программированию ACM ICPC. 

Сейчас Вероника работает в Яндексе и занимается iOS-разработкой. Читайте её историю на сайте Академии Яндекса.

© Источник: Академия Яндекса

Александр Смирнов: «Приемная кампания была организована лучшим образом — почувствовал, что и к обучению студентов здесь относятся так же ответственно»

Александр Смирнов, выпускник образовательной программы «Бизнес-информатика» 2017 года, рассказал о поступлении в Пермскую Вышку, о карьере после окончания бакалавриата и компетенциях, которые необходимо развивать каждому IT-специалисту.

О поступлении на программу «Бизнес-информатика»

Я всегда планировал освоить профессию, связанную с IT-сферой. Привлекали успешные кейсы различных зарубежных IT-проектов, но программированием в школе я не увлекался, поэтому сомневался, куда нужно поступать. Подавал документы в три вуза: ПНИПУ, ПГНИУ и НИУ ВШЭ – Пермь. О поступлении в Вышку я всерьез не задумывался, пока не пообщался с руководителем образовательной программы «Бизнес-информатика»  — Александром Дерябиным. Кстати, сейчас Александр Иванович является академическим руководителем магистерской программы «Информационная аналитика в управлении предприятием».
В первую очередь, меня поразила атмосфера Пермского кампуса. Приемная кампания была организована лучшим образом — почувствовал, что и к обучению студентов здесь относятся так же ответственно. Так я понял, что Вышка предложит мне именно то, что я ищу.
Об учебном процессе

Четыре года учебы в бакалавриате пролетели незаметно. На 1-ом и 2-ом курсах больше сил уходило на изучение фундаментальных наук: экономика, право, философия, математический анализ, статистика  и т.д. Из IT-дисциплин хочется выделить программирование,  моделирование процессов и систем, работу с базами данных. На старших курсах большинство предметов были ориентированы на развитие профессиональных IT-компетенций. 

До окончания бакалавриата я ошибочно предполагал, что многие предметы мне не пригодятся в жизни, например, древнегреческая философия, но со временем осознал важность каждого нового знания. 
Мало быть хорошим IT-специалистом — нужно постоянно развивать в себе навыки эффективной коммуникации, управления командой, поддержания разговора, наконец. Только в этом случае выпускник будет конкурентоспособен на рынке труда. 
О студенческой жизни
В общественной деятельности Вышки я почти не принимал участия, но точно знаю, что у нас много ребят смогли проявить свои таланты на различных внеучебных мероприятиях. Могу подробнее рассказать про общежитие и спорт в Пермском кампусе. 

Мне посчастливилось прожить 4 года в самом комфортабельном общежитии города. Без преувеличений, мне есть с чем сравнивать. Атмосфера там по-настоящему семейная — мы все были знакомы и помогали друг другу, чем могли, весело проводили вечера. Хочется сказать огромное спасибо всему персоналу общежития за комфортные условия проживания. О занятиях спортом могу сказать, что в Вышке есть все условия, чтобы продолжать заниматься тем, чем вы занимались ранее, либо попробовать новый вид спорта. Мой выбор пал на волейбол, и я с удовольствием посещал эту секцию.
О текущем месте работы
После 3-го курса я наконец определился с направлением своего карьерного пути и всерьёз увлекся мобильной разработкой. Начав с самостоятельных занятий и окончив школу мобильной разработки, организованную пермскими работодателями, я попал на свою первую стажировку. После ее завершения я начал карьеру iOS-разработчика. За 2 года я успел поработать в нескольких проектах, которые существенно отличались друг от друга — от крупных государственных заказов до приложений для контроля за маленькими детьми. В последнем проекте я уже исполнял роль ведущего разработчика и занимался организацией работы интернациональной команды. Вот там мне как раз очень пригодились те самые soft skills, о которых я говорил ранее. Спасибо Вышке за помощь в их развитии.  
Сейчас я сделал перерыв в организационной деятельности, так как решил, что хочу продолжить наработку навыков программирования. В настоящее время я работаю в студии мобильной разработки Surf, которая входит в топ-7 лучших мобильных разработчиков России и является первым Google Sertified Agency в стране. Эта работа позволяет мне полностью раскрывать свой потенциал на позиции боевого разработчика, не отягощенного менеджериальными задачами. 

Для меня было приятным сюрпризом, когда меня позвали преподавать на родную кафедру информационных технологий в бизнесе. После окончания первого курса в качестве преподавателя, я по-новому взглянул на процесс обучения студентов.  
Поверьте, обучать людей вещам, которые меняются и устаревают со скоростью света — это титанический труд, и я благодарен нашим преподавателям за силы, которые они вложили в наше обучение.
О планах на будущее
В последнее время я очень часто думал об этом и пришел к выводу, что максимально «прокачавшись» как технический специалист, я вновь вернусь к деятельности руководителя команды и, возможно, создам собственный проект, если решу, что будет стоящая идея. Переезда пока в планах нет, так как я всегда считал, что не бывает плохих городов, бывают ленивые люди. Тем не менее, мне поступают предложения о работе за рубежом, поэтому не исключаю возможности поработать в международных компаниях. 
Совет абитуриентам

Если честно, я не люблю давать советы. У каждого свое мнение, и все люди по-разному могут воспринимать одно и то же. Всем абитуриентам я могу лишь посоветовать не бояться ошибок. Лучшие уроки всегда выносятся из поражений. Не бойтесь выбора, который стоит перед вами сейчас. 
Всегда будьте открытыми, активными и воспринимайте трудности как упражнения, а я просто выскажусь в поддержку Вышки, ещё раз выразив благодарность всем преподавателям и сотрудникам Пермского кампуса за подаренные мне знания и бесценный опыт.


Екатерина Коновалова: «Проявляется Вышкинская закалка, когда включается режим мультизадачности»

Продолжаем рассказывать истории наших выпускников. Екатерина – «бизнес-информатик», выпускница бакалавриата Высшей школы экономики в Перми, магистерской программы МГУ. 

 
О поступлении в Вышку
Школа, в которой я училась, на протяжении ряда лет плодотворно сотрудничает с НИУ ВШЭ - Пермь. Связанные с пятого класса с ней крепкими узами, мы успели проникнуться её атмосферой, правилами, принципами преподавания. Следовательно, вопроса «Какой вуз в Перми лучше выбрать?» у меня не возникало. Главной дилеммой, как и у любого выпускника, оставалось направление: родители настаивали на фундаментальности первого высшего образования, а я была в поисках максимально удачной комбинации из интересовавших меня областей. «Бизнес-информатика» оказалась идеальным вариантом!
Об учебе
НИУ ВШЭ - Пермь – требовательный университет, который, в свою очередь, наделяет необходимыми знаниями, навыками и умениями. Вышка помогает убедиться, что главное не просто положить огромный пласт знаний в голову студента, но дать ему необходимые инструменты и инструкции для их применения. Без тени лукавства могу сказать, что ситуации возникали разные, особенно в начале пути. В некоторые моменты единственным желанием было все бросить. Что остановило? Преподаватели! Конечно, наставники встречаются самые разные, но среди них есть совершенно уникальные личности. Эти потрясающе интересные и отзывчивые люди всегда готовы к открытому взаимодействию. Более того, просто и легко не бывает нигде, всегда на пути встретятся трудности, надо быть готовым к этому. Учебная нагрузка на программе варьируется в зависимости от года обучения и модуля. Первые два года подразумевают довольно плотный график и базовые дисциплины. Дальнейшая загруженность позволяет искать варианты трудоустройства.
Об учебных дисциплинах в Вышке
В Вышке применяются разносторонние формы учебной активности, которые позволяют развивать широкий спектр умений и навыков. Кроме того, подготовка к занятиям практически всегда связана с научным поиском и подготовкой, что само по себе является очень увлекательным процессом. Именно этот процесс и помогает больше всего. Вышка учит не только искать и запоминать информацию, но и анализировать её для дальнейшего использования.
Немного конкретики: на стажировке очень пригодились знания по анализу и моделированию бизнес-процессов, построению архитектуры предприятия и информационных систем. Сейчас на работе мне помогают знания в области баз данных, принципов программирования и составления технической документации. Также актуальны знания, полученные в рамках экономического цикла, в частности - экономическое обоснование ИТ-проектов.
О студенческой жизни в Вышке
Сезонные школы, подготовка к конференциям и защитам на кафедре, групповые проекты, внеучебная деятельность - воспоминаний масса. Каждая из этих активностей сыграла свою роль в формировании духа студенчества. Постоянный мозговой штурм, привлечение креативности каждого студента - и даже в самые сжатые сроки вполне возможно сгенерировать несколько неплохих идей. Да, необходимо взаимодействовать с разными людьми и крайне активно, но ведь в этом и есть вся прелесть проектной работы, которая сейчас так популярна в компаниях.
О поступлении в магистратуру МГУ
На самом деле, совершенно случайно наткнулась на магистерскую программу, на которой сейчас обучаюсь: «ИТ-менеджмент» в МГУ им. М.В. Ломоносова. Она существует всего два года, однако построена на базе профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям». В современном мире большинство компаний стремится к максимальной автоматизации своей деятельности, что неизбежно влечет за собой необходимость в стандартизации и формализации бизнес-процессов, поэтому специалистов, готовых удовлетворить данные потребности, очень ждут. Это подтверждает количество обращений в отдел, где я проходила стажировку с первого семестра магистратуры (Отдел нормативно-справочной информации ООО «РосНефть-Информ», которые недавно вошли в состав крупного ИТ-интегратора). Карьерная лестница – понятие относительное, сейчас я погружаюсь в разные области информационных технологий для создания цельного представления о процессе автоматизации предприятия.
О планах
В краткосрочной перспективе: получить максимальное удовольствие от ещё студенческой жизни, насладиться «каникулами», успеть посетить интересные мероприятия. В следующем году: защитить магистерскую диссертацию и, возможно, пройти сертификацию по профессиональному стандарту. А далее - претворять в жизнь выбранный путь, который зафиксирован в вышеуказанном документе. Главное не забывать, что всегда есть место импровизации и креативу.
Об обычном учебном дне
День получается предельно насыщенный, что вполне логично, когда совмещаешь работу с учебой. В этом плане очень повезло, что занятия в магистратуре проходят вечером в будни и весь день в субботу. Так получается довольно гармонично настроить расписание, чтобы свести количество накладок к минимуму. Это, конечно, в идеале. В реальности, как обычно, времени не хватает ни на что. Полный рабочий день, а далее вечерние пары - вот и «день» подошёл к концу, а ещё надо успеть подготовиться к следующим индивидуальным и групповым проектам в университете и рабочим моментам. Тут как раз проявляется Вышкинская закалка, когда включается режим мультизадачности.
Совет поступающим
Не бойтесь пробовать что-то новое, выходить из зоны комфорта и ошибаться. Лучше потерпеть неудачу и получить опыт, чтобы в следующий раз с уверенностью смотреть в глаза трудностям, а не откладывать попытки на будущее. Сейчас самое время, чтобы учиться и проверять себя на прочность снова и снова.
 

Екатерина Сысоева: «Не забывайте спать по ночам»

Екатерина Сысоева получила диплом Высшей школы экономики по направлению «Бизнес-информатика», закончила обучение в  магистратуре в «городе высоких технологий» - Иннополисе.

 
О поступлении в Вышку
Изначально я планировала поступать на образовательную программу «Экономика». «Бизнес-информатика» вообще стояла у меня последним пунктом в списке приоритетов. Однако, в первую волну на «Экономику» я не прошла, поэтому, посоветовавшись с мамой, решила отдать оригиналы на БИ. И вы знаете, ни разу не пожалела!
Об учебе и работе
Первый год был самый сложный! Первый модуль первого курса я привыкала к темпу учебы. Затем пропустила месяц из-за болезни (Татьяна Михайловна, наша мама факульета, мне даже предлагала взять академический отпуск), а после этого наверстывала все упущенное и судорожно пыталась не завалить зимнюю сессию. Потом стало чуть легче, и на старших курсах я перестала «страдать» и получала от учебы только удовольствие. В течение третьего курса мне довелось поработать учителем информатики в Лицее №10 при Вышке, однако, это не занимало много времени, и совмещать работу и учебу удавалось довольно легко.
Об учебных дисциплинах Вышки
Больше всего мне дали курсы по управлению данными, программированию, экономическому обоснованию IT-проектов, анализу и совершенствованию бизнес-процессов, и деловым коммуникациям. Но самое главное, это не домашние задания и экзамены, самое главное – нас научили критически смотреть на окружающую среду: профессиональную сферу или повседневные дела. Сейчас я выполняю реальный проект из индустрии, и, хотя мы применяем практики, которым нас научили уже в магистратуре, бакалавриат дал хорошую базу для аналитических навыков и навыков программирования.
О студенческой жизни в Вышке
Вся студенческая жизнь была наполнена незабываемыми моментами и людьми, но есть топ-5:
  1. Бесконечно крутые одногруппники
  2. Бессонные ночи на первом курсе
  3. Внезапное решение поучаствовать в конкурсе Мисс Вышка (и стать первопроходцем на этом конкурсе для нашего факультета) и завоевание негласного титула Вице-Мисс
  4. Замечательные посиделки на кафедре Информационных технологий в бизнесе с преподавателями
  5. Незабываемые занятия бальными танцами в студии «Креатив»
О поступлении в магистратуру Иннополиса
Сейчас я заканчиваю магистратуру в Иннополисе по направлению «Управление разработкой ПО» и делаю выпускной индустриальный проект по визуализации больших данных для компании Visiology. Поступила в университет совершенно случайно - по совету одноклассницы, учившейся в Иннополисе на бакалавриате. Я приехала посмотреть на самый молодой город в России, прошла отбор, включавший собеседования на английском языке с профессорами и представителями индустрии, тест по английскому языку, олимпиаду по программированию, психологические тесты, и примерно через месяц получила письмо с уведомлением, что мне предоставляют грант на обучение!
О планах
Не могу точно сказать, буду ли продолжать обучение дальше и в каком направлении может быть потенциальная PhD. После окончания магистратуры я должна отработать выделенный мне на обучение грант в одной из компаний-резидентов местного технопарка. Что будет дальше, покажут обстоятельства, ведь в современном мире нужно быть гибким, а я как раз следую негласному девизу нашей программы – «it depends».
Об обычном учебном дне
Трудно сказать, что такое обычный учебный день – я занимаюсь и в будни, и в выходные. Сейчас в планах на день у меня работа по индустриальному проекту и встречи с командой, с которой мы делаем этот проект, немного пар (в последнем семестре не больше двух в день, причем не каждый день), вечером – домашние задания, небольшие отчеты команде о выполненных задачах, а потом занятия сальсой и бачатой в спорткомплексе Иннополиса. По выходным в это расписание вклиниваются занятия в автошколе, которые нам также обеспечивает университет, а также вылазки в тайм-кафе в Казани на сальса-вечеринки.
Совет поступающим
Не сомневайтесь, используйте все возможности. Даже если кажется, что что-то не пригодится, все может измениться в любой момент. И не забывайте спать по ночам!


Дмитрий Кожевников: «Бизнес-информатика позволила сформировать как управленческие компетенции, так и компетенции ИТ-специалиста»

Интервью с Дмитрием Кожевниковым, выпускником 2015 года НИУ ВШЭ-Пермь образовательной программы «Бизнес-информатика». Дмитрий вспоминает пермских преподавателей, рассказывает о магистратуре в московской Вышке и делится планами на будущее.

 
О поступлении 
При поступлении в вуз выбирал одну из двух образовательных программ – «Менеджмент» и «Бизнес-информатика». Прислушался к совету родителей, оценил ситуацию на рынке труда и выбрал бизнес-информатику. О своем решении не пожалел - бизнес-информатика позволила сформировать как управленческие компетенции, так и компетенции ИТ-специалиста.
Об учебе в Вышке
Иногда довольно сложно: большое количество заданий совсем не оставляло свободного времени. Однако на старших курсах стало проще, получилось совмещать учебу с работой, работал в компании БК Софт.
О поступлении в магистратуру НИУ ВШЭ и работе
После окончания НИУ ВШЭ - Пермь поступил на магистерскую программу «Программная инженерия» в московскую Вышку. Сейчас у меня «на руках» диплом бакалавра бизнес-информатики и диплом магистра программной инженерии. Тема магистерской диссертации была связана с разработкой программного обеспечения для классификации программных проектов, размещенных в открытом репозитории, на инженерные и  не инженерные. При выполнении работы мне потребовались не только программистские компетенции, но и знания в области машинного обучения. 
Магистерскую диссертацию я писал под руководством профессора из университета Chalmers university of technology (Швеция). Это был хороший опыт в области программной инженерии, математики, коммуникации на английском языке.
Сейчас я работаю в компании MindBox (Москва), которая специализируется на автоматизации маркетинга. При устройстве на работу прошёл трехэтапное собеседование - очень помог предыдущий опыт работы и самообразование, включая обучение на образовательных платформах.
Об учебных дисциплинах в НИУ ВШЭ-Пермь
Часто пользуюсь знаниями по программированию, разработке информационных систем и проектировании пользовательских интерфейсов. Также сильно помогает хороший кругозор в области моделирования бизнес-процессов.
О планах
Продолжаю заниматься саморазвитием, по возможности стараюсь не прекращать академическую деятельность.
Что Вам запомнилось из студенческой жизни?
Профессиональное и уважительное отношение преподавателей к студентам.
Совет абитуриентам
Если вы хотите развиваться в направлении, которое вам интересно, читайте профлитературу, а в университете вам дадут основные знания и навыки, которые позволят ее понять и применить в реальной жизни.
 
Иван Коварин: «Дух солидарности – это одно из самых важных качеств, которые воспитывает Вышка»
В 2016 году Иван закончил обучение на образовательной программе «Бизнес-информатика» и стал бакалавром, а сейчас является студентом магистерской программы «Распределенные системы данных» университета Экс-Марсель (Université d'Aix-Marseille) во Франции.

 
О поступлении в Вышку
Я поступал в 2012 году, когда проходной балл на программу был не очень высоким, около 210 за три предмета. Больше всего я переживал за результаты по математике, так как ее я сдал хуже всего - на 63 балла. В итоге, я подал на «Бизнес-информатику»,«Экономику» и «Менеджмент». В первом потоке на «Бизнес-информатику» я не прошел, зато меня зачислили на «Экономику». Во время второго потока мне позвонили, чтобы сказать, что берут на БИ. Я согласился на перевод без раздумий, так как с самого начала хотел поступить именно на эту программу.
Помню, когда я подавал документы, родители и знакомые пугали тем, что в Вышке четыре сессии, рейтинговая система и отчисляют за три долга. И тогда это действительно казалось страшным. Но как говорится: глаза боятся, а руки делают. Постепенно я «влился» в процесс и привык работать в таком режиме.
Об учебе
Сложнее всего были первые два курса, тогда работать параллельно с учебой действительно не получалось. Но причина была не столько в сложности обучения, сколько в моей непривычке к интенсивному учебному процессу в Вышке. Я частенько обнаруживал себя заваленным проектами и лабораторными, хотя еще неделей ранее казалось, что я все успеваю.
На 3-4 курсах было намного проще, получить «неуд» уже казалось почти невозможным. Для этого нужно было совсем ничего не делать по дисциплине!
Об учебных дисциплинах в Вышке
Главный плюс образовательной программы «Бизнес-информатика» в Пермском кампусе Вышки состоит в том, что это междисциплинарная программа, которая затрагивает в равной степени информационные технологии, экономику и менеджмент. Поэтому она дает очень хорошую базу, на которую можно опираться, углубляясь в более узких направлениях. Практически все дисциплины, которые были у нас в течение четырех лет, так или иначе пригодились мне в нынешней учебе. Особо я бы выделил программирование, управление данными, дискретную математику, интеллектуальные системы, организационное управление и менеджмент.
О студенческой жизни в Вышке
Хорошо помню веревочный курс и новый год, который мы отмечали всей группой. Запоминалась волонтерская работа на «Гайдаровских чтениях» и на Пермской ярмарке.
А в целом, несмотря на рейтинговую систему, во время учебы даже не чувствовалось конкуренции между ребятами. Напротив, все были очень отзывчивы и готовы помочь. Мне кажется, что такой дух солидарности – это одно из самых важных качеств, которые воспитывает Вышка.
О поступлении в магистратуру университета Экс-Марсель
Мне посчастливилось получить стипендию французского правительства на обучение в магистратуре. Я подавал документы в восемь университетов, из четырех получил положительный ответ и, в итоге, выбрал университет Марселя.
О планах
Я обычно не планирую очень далеко, так что на данный момент главное – это закончить магистратуру. А вообще, меня интересует веб- и мобильная разработка.
Об обычном учебном дне
Я живу в университетском общежитии. В учебное время я хожу на занятия с 8:00 до 14:00. После занятий, как правило, мы остаемся в классах, чтобы делать групповые проекты, которые у нас есть почти по всем предметам. Затем, я возвращаюсь к себе и выполняю текущие работы, либо повторяю лекции.
По выходным с другими иностранными студентами мы ходим в горы или ездим в ближайшие городки. Сейчас, летом, я подрабатываю в магазине и хожу на пляж.
Совет поступающим
Старайтесь заранее планировать свое время и не стесняйтесь почаще обращаться к преподавателям вне занятий. Они всегда рады проконсультировать и помочь разобраться в новом материале. Ну, и верьте в свои силы, и тогда все получится!


Евгений Олегович Евстафьев

Место работы: ООО "ЮФМ", Генеральный директор. Год окончания ВШЭ: 2014
  Евстафьев Евгений Олегович

О поступлении в Вышку

Целенаправленно шел на Бизнес-информатику. Было желание получить компетенции именно бизнес-информатики, получить хорошую "университетскую базу", владеть не только навыками программирования, но и менеджмента в сфере ИТ.

О планах

Организация бизнеса в сфере ИТ. Когда я получал диплом, я отчетливо видел (вижу и сейчас:), что в России существует колоссальное количество предметных областей, которые можно автоматизировать и получить за это адекватные деньги.

Что запомнилось

Контрольные точки, дисциплина, дружный коллектив.

Что очень пригодилось и помогает быть успешным

Системный анализ, мат. часть, формализация бизнес-процессов.  Соблюдение дедлайнов, постоянная мотивация работать, развиваться в личностном и профессиональном плане, всегда стремиться к большему.

Совет поступающим

Всегда стремиться к большему, не останавливаться на достигнутом, искать и находить.

 

 

Александр Сергеевич Югов

Место работы: CNET Content Solutions. Год окончания ВШЭ: 2014

 

- Почему Вы выбрали именно НИУ ВШЭ – Пермь?
- Очень хорошо сработала рекламная компания (лицей №1, г.Кунгур). Вообще, очень понравилось направление бизнес-информатика, как универсальная область знаний ИТ, экономики и менеджмента.

- Что больше всего Вам запомнилось во время обучения в Вышке?
- Люди и их отношение (к делу, к студентам, у организации). Теплая домашняя атмосфера уюта и всеобщей поддержки.

- Что Вы считаете самым важным в научной работе?
- Наличие постоянного вектора развития. Невозможно сделать что-то действительно стоящее в одиночку, за один год. Я за время обучения не встретил преемственности поколений (может, не туда смотрел?). Каждая курсовая работа, а затем и дипломная всегда строились с нуля. Необходимо создать лабораторию (или что-то подобное) для того, чтобы уже полученные результаты (в т.ч. код программ) можно было переиспользовать, развивать и т.д.

- Кем Вы себя видите через 5 лет?
- Очень сложный вопрос. Пока есть несколько направлений развития, из которых пока не могу сделать однозначный выбор. Следующий год (2016) будет решающим в этом смысле.

- Что пожелаете студентам Вышки?
- Не сдаваться. Очень много трудностей их ждет на этом нелегком пути, но это не повод останавливаться. Интересоваться. Существует очень много интересностей за гранью университетских пар. Желаю никогда не ограничиваться знаниями, полученными в стенах ВШЭ, постоянно развиваться, и соединять знания, полученные в ВШЭ м дополнительно приобретенными для получения большего эффекта. И удачи!! Помните, везет тому, кто везет.

- Каким Вы представляли свое профессиональное будущее, получая диплом?
- Светлым, теплым, ярким, но нечетко. На момент получения диплома видел 2 возможных пути развития: аналитика и разработка. Никогда не сомневался, что независимо от выбора буду полезен обществу.

- Какие, на Ваш взгляд, знания, полученные за время обучения, оказались наиболее полезными в реальном бизнесе?
- 1. Основы ИТ. Базовая подготовка у нас была очень хорошей.2. Знания законов экономики и правил бизнеса.3. Английский язык.

- Какие качества, воспитанные в стенах Вышки, помогли Вам добиться успеха?
- 1. Нацеленность на результат. 2. Уверенность в себе (к сожалению, иногда перетекающая в самоуверенность). 3. Наглость (впрочем, она и раньше была).

 

Рената Ринатовна Айзатуллова 

Место работы: ООО "Парма телеком". Год окончания: 2015

Айзатуллова
 

- Чем Вы предполагаете заниматься в профессиональной сфере?
- Бизнес-аналитика.

- Почему Вы выбрали именно НИУ ВШЭ – Пермь? 
- Высокий рейтинг.

- Что Вы считаете самым важным в научной работе? 
- Работать на протяжении всего периода написания исследования, грамотное распределение своего времени.
Кем Вы себя видите через 5 лет? - Бизнес-аналитиком в хорошей компании, выйти замуж.

- Что пожелаете студентам Вышки? 
- Не расслабляться и не запускать учебу. Постоянно взаимодействовать с преподавателями, если что-то не осталось непонятным.

- Каким Вы представляли свое профессиональное будущее, получая диплом? 
- Хотелось работать больше в аналитической деятельности.

- Какие, на Ваш взгляд, знания, полученные за время обучения, оказались наиболее полезными в реальном бизнесе? 
- Умение чётко формулировать свои мысли, без труда составлять сравнительные анализы для исследования, формализовывать объект и предмет исследования, а также знание английского языка.

- Какие качества, воспитанные в стенах Вышки, помогли Вам добиться успеха? 
- Ответственность и трудоголизм.

 

Эльвира Наильевна Смирнягина (Галлямова)

Место работы: ООО "Парма телеком". Год окончания: 2015

 
 

- Чем Вы предполагаете заниматься в профессиональной сфере?
- В будущем, после окончания Вышки, я предполагаю заниматься электронным документооборотом на ИТ-проектах, администрирование данных проектов, поскольку данная деятельность мне интересна и перспективна, на мой взгляд.

- Почему Вы выбрали именно НИУ ВШЭ – Пермь?
- В НИУ ВШЭ-Пермь есть факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики, на образовательной программе "Бизнес-информатика" которого помогают изучить основы трех направлений: экономика, менеджмент и информационные технологии. На текущий момент данные специалисты в приоритете, так как почти вся деятельность организаций становится автоматизированной. Также в Вышке достаточно высокий уровень английского языка, что также является большим плюсом в рабочей деятельности.

- Что больше всего Вам запомнилось во время обучения в Вышке?
- Больше все запомнились "взлеты" и "падения". Сначала мы не понимали, что происходит и кто мы такие. По ходу обучение сознание и понимание приходило само собой. Где-то было сложно, где-то чуть легче. Это зависит от желания изучения дисциплин и собственных интересов. 

- Что Вы считаете самым важным в научной работе?
- В научной работе самое важное это собственное желание студентов к саморазвитию, к изучению нового. А также способность преподавателей и коллег помочь в развитии той или иной темы, области знаний.  

- Кем Вы себя видите через 5 лет?
- Что будет через 5 лет, я сказать не могу, так как мир непредсказуем. Исходя из текущего положения в стране и в мире, очень тяжело делать прогнозы. Возможно, через 5 лет я смогу получить повышение в должности на работе, стану отличной женой и хранительницей домашнего очага :)

- Что пожелаете студентам Вышки?
- Учиться, учиться и только учиться. Вышка дает достойное образование, большой багаж знаний, который можно применять и развивать. Не останавливаться на достигнутом. Добиваться своих целей. И только тогда вы сможете найти достойную работу после окончания универа. 

- Каким Вы представляли свое профессиональное будущее, получая диплом?
- Получая диплом, я уже работала в той компании, где и работаю сейчас. Меня устраивает все, что сейчас происходит. Путем саморазвития я смогу добиться своих целей и продвижения по карьерной лестнице. 

- Какие, на Ваш взгляд, знания, полученные за время обучения, оказались наиболее полезными в реальном бизнесе?
- Сложно ответить на данный вопрос, поскольку почти все знания являются полезными в той или иной области.

- Какие качества, воспитанные в стенах Вышки, помогли Вам добиться успеха?
- Упорство, трудолюбие, сила воли, достижение поставленных целей и результатов любым путем, разумное мышление, правильная оценка событий и принятия решений.