Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614070, г. Пермь, бульвар Гагарина, 37, кабинет 313
Телефон: (342) 254-56-08
Петренко А. А., Суворов А. О.
М.: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2025.
Мыльников Л. А., Салтыкова А. Д.
Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2024. № 12. С. 1-8.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А.
В кн.: BIG DATA и анализ высокого уровня = BIG DATA and Advanced Analytics : сборник научных статей X Международной научно-практической конференции в двух частях, Часть 1 (Республика Беларусь, Минск, 13 марта 2024 года). Мн.: БГУИР, 2024. С. 457-469.
Проворова А. А., Куликова С. П.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
После торжественного открытия Осенней школы академический руководитель образовательной программы «Программная инженерия» Ольга Викентьева познакомила школьников с преимуществами обучения в Пермской Вышке, рассказала об успехах студентов в научно-практической деятельности и на Чемпионате мира по спортивному программированию. Также Ольга Леонидовна объяснила ребятам, что такое программная инженерия и чем она отличается от классического программирования.
В рамках школы учащиеся 10-11-х классов посетили мастер-классы преподавателей кафедры информационных технологий в бизнесе, а также студентов и выпускников образовательной программы «Программная инженерия» НИУ ВШЭ – Пермь.
Алексей Кычкин рассказал старшеклассникам о разработке программ для Интернета вещей на основе аппаратной платформы Arduino, Александр Сухов провел для ребят деловую игру «Extreme-программирование», Марина Сахипова и Юлия Шучалова познакомили участников Осенней школы со своими разработками в распознавании образов. Студенты 2-го курса образовательной программы «Программная инженерия» Кирилл Грищук и Максим Шипицын представили школьникам свой проект — игру «Жизнь», в которой реализован генетический алгоритм для выбора наилучшего решения, с которой они в прошлом году выступали на студенческой конференции в НИУ ВШЭ – Пермь и заняли почетное первое место.
Кирилл Грищук, Максим Шипицын, студенты 2-го курса образовательной программы «Программная инженерия»
«Идея создания этого проекта родилась случайно: однажды вечером я (Максим) нашел на YouTube интересный ролик, в котором было показано применение генетических алгоритмов при решении практических задач. Мне захотелось попробовать написать нечто подобное, и мы вместе с Кириллом решились на создание игры «Жизнь». В том году на студенческой конференции эта работа заняла первое место, и Ольга Леонидовна предложила нам выступить с ней перед участниками Осенней школы.
Нам понравилось работать со школьниками: многие из них задавали вопросы, спрашивали об особенностях реализации игры — например, о языке разработки, перспективах ее развития и т.д. Если бы мы сейчас учились в старших классах, обязательно бы посещали такие мероприятия — на Осенней школе можно узнать все о той области, которая тебя интересует и это может стать вектором твоего поступления в университет».
После небольшого перерыва ребята по желанию разделились на две группы и выпускники образовательной программы «Программная инженерия» Алексей Чусовлянкин и Александр Смородов предложили старшеклассникам принять участие в игре «IT-менеджер», которую они написали в прошлом году, когда учились на 4-ом курсе. С помощью этой игры школьники смогли попробовать свои силы в управлении программным проектом. На мастер-классе у Владимира Морозенко школьники получили возможность освоить навык командного решения олимпиадных задач по программированию.
В завершение Осенней школы по Extreme-программированию Ольга Викентьева поблагодарила всех гостей за участие в мероприятии и пожелала успехов при поступлении в университет.
Мы ничего не делали специально для этого дня, а попытались показать ребятам те проекты, которые действительно реализуются при участии студентов нашей образовательной программы: это и проект «Умный дом», связанный с управлением киберфизическими системами, которым руководит Алексей Кычкин, и олимпиадное программирование, занятия по которому проводит Владимир Морозенко, и студенческая конференция, и компьютерная игра по управлению ИТ-проектами, разработанная студентами 4-го курса под руководством Михаила Плаксина для дисциплины «Введение в программную инженерию».
Я надеюсь, что ребятам понравились мастер-классы, и нам удалось показать достаточно интересные моменты из жизни наших студентов.
Дмитрий Борийко, ученик 10-го класса МАОУ «СОШ № 59», г. Пермь
На это мероприятие меня позвал один мой друг. Нам было интересно узнать что-то новое и попробовать себя в решении задач по программированию. Сейчас я выбираю образовательное учреждение, в которое я буду поступать после 11-го класса, поэтому сейчас стараюсь посещать такие мероприятия чаще, чтобы больше узнать о пермских вузах. Сегодня в НИУ ВШЭ – Пермь за один день я понял, какого это — быть программистом и понял, что хочу развиваться в этом направлении и дальше.
Викентьева Ольга Леонидовна
Академический руководитель образовательной программы «Программная инженерия»