• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Договорное право

Ерахтина О. С.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.

Глава в книге
Российское уголовное законотворчество и правоприменение в свете аксиологического значения объектов уголовно-правовой охраны

Караваева Ю. С.

В кн.: Объект преступления и уголовно-правовой охраны: историко-правовой, аксиологический, методологический и формально-юридический аспекты: материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева, 2023. Гл. 25. С. 254-265.

Студенты ОП «Юриспруденция» НИУ ВШЭ-Пермь посетили Музей юстиции в ПГНИУ

Студенты ОП «Юриспруденция» НИУ ВШЭ-Пермь посетили Музей юстиции в ПГНИУ. Содержательная экскурсия предполагала исторический обзор, включающий характеристику этапов становления и развития судебной системы (а также отчасти прокуратуры, адвокатуры и нотариата) в Российской Федерации и Пермском крае. Так, в частности, ребята узнали об особенностях отношения Пётра I и Екатерины II к институту адвокатуры, исторической трансформации института уголовного наказания как одного из следствий судебной реформы 1864 г. С использованием интерактива были освещены отдельные аспекты современной судебной системы страны, раскрыто значение съездов судей и озвучены некоторые прогнозы относительно развития системы правосудия. Благодаря достаточно внушительной коллекции музейных экспонатов, студенты смогли оценить тернистый исторический путь отечественных органов юстиции. В целом посещение музея оставило у ребят исключительно положительные впечатления, а главное – позволило еще раз оценить значимость и масштаб профессиональной деятельности юриста в контексте реализации государственных целей, защиты интересов общества и личности.

Студенты ОП «Юриспруденция» НИУ ВШЭ-Пермь посетили Музей юстиции в ПГНИУ

Студенты ОП «Юриспруденция» НИУ ВШЭ-Пермь посетили Музей юстиции в ПГНИУ. Содержательная экскурсия предполагала исторический обзор, включающий характеристику этапов становления и развития судебной системы (а также отчасти прокуратуры, адвокатуры и нотариата) в Российской Федерации и Пермском крае. Так, в частности, ребята узнали об особенностях отношения Пётра I и Екатерины II к институту адвокатуры, исторической трансформации института уголовного наказания как одного из следствий судебной реформы 1864 г. С использованием интерактива были освещены отдельные аспекты современной судебной системы страны, раскрыто значение съездов судей и озвучены некоторые прогнозы относительно развития системы правосудия. Благодаря достаточно внушительной коллекции музейных экспонатов, студенты смогли оценить тернистый исторический путь отечественных органов юстиции. В целом посещение музея оставило у ребят исключительно положительные впечатления, а главное – позволило еще раз оценить значимость и масштаб профессиональной деятельности юриста в контексте реализации государственных целей, защиты интересов общества и личности.  
Отзывы студентов
А. Щепин, (студент 4 курса ОП «Юриспруденция» НИУ ВШЭ-Пермь): Я узнал много новых, ранее неизвестных для себя фактов о судьях, адвокатах, других представителях закона и власти. Было очень интересно слушать и легко воспринимать информацию, а огромная коллекция музея прекрасна и затянула нас в долгое ее исследование. Очень надеюсь, что этот музей посетят и другие студенты, в том числе и «неюристы», ведь, помимо всего прочего, это очень полезно для расширения кругозора.

В. Макаров (студент 1 курса ОП «Юриспруденция» НИУ ВШЭ-Пермь)Обращаясь к деталям, я хотел бы отметить аспекты экскурсии, понравившиеся мне больше всего. Во-первых, работа спикера, а именно чёткость донесения информации, интерактив с аудиторией и ответы на любые возникающие вопросы. Во-вторых, представленные экспонаты, среди которых хотелось бы отметить не только хорошо сохранившиеся документы и отчёты, но и практически значимые предметы, показывающие жизнь и быт юристов и судей. В-третьих, компактность экспозиции - я считаю, что всё необходимое для понимания представленной темы присутствует и предоставляет возможность сопоставить всю полученную информацию с её практическим отражением.