Аналитика в IT: задачи, компетенции, поиск работы
Выпускница НИУ ВШЭ – Пермь, Product Analyst в Flo Health Виктория Барсукова провела цикл лекций «Аналитика в IT-компаниях» для студентов магистерской программы «Бизнес-аналитика».
В рамках занятий магистранты узнали о том, что такое продуктовая команда, какие в нее входят специалисты: продакт менеджеры, дизайнеры, разработчики, тестировщики, аналитики, user acquisition и др. Они совместно работают над определением целей продукта, разработкой его функциональности, тестированием, анализом данных, улучшением пользовательского опыта и обеспечением его успешного внедрения на рынок. Студенты совместно с приглашенным экспертом поразмышляли о том, что каждый специалист привносит в команду.
Виктория Барсукова также рассказала о специализации аналитиков (маркетинговые, продуктовые, финансовые, user researchers, market researches) и важных soft skills (умение приоритезировать, управлять ожиданиями и коммуницировать внутри команды). Более подробно на лекциях был рассмотрен вопрос задач, которые стоят перед продуктовым аналитиком на примере жизненного цикла фичи. Так, вместе с экспертом студенты размышляли о том, откуда берутся идеи, на какие вопросы надо ответить компании прежде, чем понять, что надо разрабатывать ту или иную фичу. Магистранты узнали, что аналитики проводят исследования, помогают компаниям искать точки роста, дизайнят и анализируют эксперименты, а также строят различные мониторинги и визуализируют данные.
Виктория в рамках цикла лекций уделила внимание и вопросу поиска работы на российском и зарубежном рынках: разобрала принципы успешного резюме и объяснила, как правильно работать над его содержанием и как подготовиться к HR и техническому интервью.