• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Приказ № 8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
Дата обновления паспорта
29.08.2019, протокол № 8.2.2.1-34-08/06
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Преимуществами данной программы являются конструктивные отношения с органами власти в регионе, высокий спрос на выпускников данной магистерской программы, многовариантность рабочих мест.  Выпускники данной программы подготовлены к руководящей деятельности в органах власти, преподавательской и научной деятельности, а также к работе в бизнесе, ориентированном на сотрудничество с государством. Наличие диплома выпускника программы дает возможности быстрого продвижения на  высокие должности в органах государственного и муниципального управления, работы не только в пермском, но и в других регионах РФ, а также в международных организациях в РФ и других странах. Знания и компетенции выпускников позволяют им занимать ведущие должности в системе органов власти, играть значимую роль в развитии регионов, муниципалитетов.

Высококвалифицированные кадры, обладающие знаниями в области проектного управления в государственном секторе, правовых основ государственного и муниципального управления, разбирающиеся в принципах функционирования бюджетной системы, в механизме функционирования политической и экономической системы государства, востребованы органами власти всех уровней. Программа нацелена на подготовку специалистов не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Поэтому в учебном плане предусмотрены курсы по информационной аналитике в государственном управлении, учебные дисциплины на английском языке, в программу встроено большое количество мастер-классов практиков, занимающих руководящие должности в государственной власти всех уровней, включая также представителей законодательной власти.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускник по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление должен обладать следующими основными результатами обучения, обеспечивающими освоение компетенций:

1.Знать и понимать:

1.1.основные теоретико-методологические подходы и современные тенденции государственного управления;

1.2.основную специфику управленческой деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления;

1.3.основные принципы и специфику формирования государственной социально - экономической политики;

1.4.управленческий инструментарий государственного и муниципального управления;

1.5.методологию научных исследований и прикладного анализа проблем государственного и муниципального управления.

2.Уметь:

2.1.давать оценку современным социально-экономическим и управленческим процессам в сфере государственного и муниципального управления;

2.2. принимать управленческие решения в сфере государственного и муниципального управления;

2.3.анализировать государственную политику и тенденции в сфере государственного и муниципального управления;

2.4.использовать современные информационно-коммуникационные технологии в сфере государственного и муниципального управления.

3.Владеть:

3.1. основами современных управленческих технологий государственного и муниципального управления;

3.2.методами и специализированным инструментарием эффективного управления в сфере государственного и муниципального управления;

3.3.методами и специализированным инструментарием для аналитической и научно - исследовательской работы в сфере государственного и муниципального управления

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление» включает работу в органах государственной власти всех уровней, крупных компаниях, взаимодействующих с органами власти, органах законодательной власти, общественных организациях, международных организациях.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по программе магистратуры по направлению «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с профильной направленностью программы магистратуры:

- научно-исследовательская;

- преподавательская;

- проектная;

- информационно-аналитическая;

- консультационная;

- организационно-управленческая;

- производственно-технологическая.

Выпускник, освоивший программу магистратуры «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности будет готов решать следующие профессиональные задачи:

Научно-исследовательская деятельность (НИД):

- участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

- планирование (включая разработку концептуальных моделей, программ проведения научных исследований) и организация научных исследований; разработка собственного научного проекта,

- определение и структурирование исследовательской проблемы в области профессиональной деятельности, самостоятельный выбор, обоснование объекта, предмета, цели, задач и методов исследования по актуальной проблематике в профессиональной области и их реализация - самостоятельное проведение научных исследований в соответствующем предметном, научном поле, на стыке наук,

- освоение и совершенствование, разработка теоретических и методологических подходов, исследовательских методов, методов анализа в области изучения объектов профессиональной деятельности;

- сбор и первичная обработка эмпирической информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных методов и технологий обработки данных, средств вычислительной техники и коммуникаций,

- применение методов теоретического и алгоритмического моделирования при изучении реальных процессов и объектов с целью нахождения эффективных решений общенаучных, организационных и прикладных задач широкого профиля (в т.ч. с применением наукоемких технологий для моделирования сложных систем /сетей),

- анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений научного знания, передового отечественного и зарубежного опыта,

- подготовка, редактирование и рецензирование аналитических докладов, отчетов и аналитических записок, научных/научно-технических публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ;

- представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований, участие/организация научной дискуссии по материалам исследования;

- участие в организации и работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;

- прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на основе результатов исследований.

Преподавательская деятельность (НИД_Пед):

- преподавание дисциплин по профилю подготовки в образовательных учреждениях высшего и дополнительного образования;

- организация и обеспечение учебного процесса;

- подготовка и редактирование учебно-методических и научно-методических материалов;

- ведение учебной и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования;

- руководство исследовательской работой учащихся и научных групп.

Проектная деятельность (ПД):

- обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

- разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности проектов в области государственного и муниципального управления;

- управление проектами в сфере государственного и муниципального управления;

- проектирование нормативных документов, информационных материалов и других

объектов государственного и муниципального управления, включая разработку методического инструментария;

- анализ, обоснование, валидация и оптимизация проектных решений с целью обеспечения их качества;

- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

- оценка степени трудности, рисков, бюджета и времени, необходимых для выполнения проекта, контроль рабочего графика;

- организация распространения результатов проектов.

Информационно-аналитическая деятельность (ИАД):

- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка и обработка источников информации (в том числе на иностранных языках) для обеспечения управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления;

- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии с условиями, целями и задачами государственного и муниципального управления;

- ведение групповой аналитической работы;

- анализ данных прикладных исследований с использованием качественных и количественных методов государственного и муниципального управления;

- разработка и обоснование показателей, характеризующих профессиональную деятельность, и методик их расчета;

- прогнозирование динамики показателей, характеризующих профессиональную область;

- аналитическое обеспечение выработки, принятия, реализации и оценки решений различного уровня, разработка рекомендаций для основных субъектов профессиональной деятельности;

- анализ и оценка разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере профессиональной деятельности;

- многоаспектный анализ форм, состояний, процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, а также их теоретических и иных моделей, соотношения и взаимосвязей.

- формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

- информационное обеспечение государственного и муниципального управления за счет эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач.

Консультационная деятельность (КД):

- консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

- разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;

- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций в процессе и по итогам консультирования;

- управление консультационным коллективом;

- подготовка и администрирование консультационных проектов.

Организационно-управленческая деятельность (ОУД):

- осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

- принятие управленческих решений на основе анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

- проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организация коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

- организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

- разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций.

Производственно-технологическая деятельность (ПТД_ГМУ):

- применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

- оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

- осуществлять планирование и организацию мероприятий в различных сферах государственного и муниципального управления;

- вести управленческую и финансовую отчетности в различных сферах государственного и муниципального управления;

- осуществлять комплексный анализ проблем государственного и муниципального управления;

- использовать в управленческой деятельности нормативную правовую базу государственного и муниципального управления;

- эффективно использовать в управленческой деятельности современные идеи и принципы развития политических, социальных, экономических и управленческих процессов в мире.
 

В результате освоения данной программы у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции, установленные данной программой в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1

Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности

ПК-2

Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления

ПК-3

Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности

ПК-4

Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием

ПК-5

Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления

ПК-6

Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию

ПК-7

Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления

ПК-8

Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики

ПК-9

Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления

ПК-10

Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики

ПК-11

Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания)

В результате освоения магистерской программы выпускники успешно работают в Администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства и министерствах Пермского края, Администрации города Перми, районов города и Пермского края, территориальных представительствах  Федеральных органов власти, в правительствах других регионов РФ, в аппарате законодательной власти на уровне Государственной Думы, краевого законодательного собрания. Городской думы города Перми, руководителями общественных организаций, в организациях под эгидой ООН, крупных российских инвестиционных, финансовых, аудиторских компаниях и банках с государственным участием, среди которых Прогноз, ПАО «КПМГ», ПАО «Сбербанк России», ПАО «УралФД», ПАО Бинбанк, ПЦБК и другие.

Характеристики образовательных модулей программы

Программа содержит 12 дисциплин (9 обязательных, 3 по выбору студента), а также научный семинар, проектный семинар,  проекты, выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы

Цикл дисциплин направления

Адаптационные дисциплины:

  • Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления

Базовая часть:

  • Теория и механизмы современного государственного управления
  • Экономика общественного сектора

Цикл дисциплин программы/специализации:

  • Бюджетная политика и бюджетный процесс
  • Современная экономическая политика государства
  • Публичное управление
  • Региональная экономическая политика
  • Проектное управление в государственном секторе
  • Экономика города и управление муниципальным социально-экономическим развитием

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:

  • Методология научных исследований в менеджменте: исследования в государственном и муниципальном управлении
  • Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами

Дисциплины из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"

Практика, проектная и научно-исследовательская работа:

  • Научно-исследовательский семинар
  • Курсовая работа
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Проектная деятельность
  • Проектный семинар
  • Проекты

Практики:

  • Преддипломная практика

Защита выпускной квалификационной работы

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Государственное и муниципальное управление»

Перейти к содержанию программы